Смазывать или не смазывать, вот в чем вопрос! Большинство автомобилистов, особенно с большим стажем, заявит о том, что успешно смазывали болты и гайки на колесах на протяжении всей своей жизни. Но что на этот счет говорят сами производители колес и автомобилей. Почему эксперты настоятельно не рекомендуют заниматься смазкой в этих местах и какие рекомендации в целом дают на данный счет.
Как только речь заходит о смазке колесных болтов и гаек, то мнения автомобилистов делятся строго на два больших лагеря. Так, в первом из них водители глубоко убеждены в том, что метизы можно и более того нужно регулярно смазывать. В подтверждение своих слов такие водители (чаще всего) приводят тезисы в духе «40 лет уже езжу и пока ни одного колеса не потерял». Соответственно, автомобилисты второго лагеря считают, что смазывать метизы на колесах нельзя, разделяя таким образом позицию производителей.
Таким образом ситуация во многом обстоит из-за того, что водители то и дело рассказывают «страшилки» о прикипевших намертво болтах и метизах, которые никак нельзя снять. Однако, как показывает практика, все это имеет достаточно мало общего с суровой действительностью. Все потому, что даже несмазанный колесный болт в большинстве случаев достаточно легко (с приложением 800-120 Нм) снимается. Достаточно иметь у себя на вооружении динамометрический ключ.
При этом, если открыть руководство по эксплуатации современных автомобилей (в первую очередь импортных), то можно будет увидеть, как черным по белому написано о том, что смазка колесных болтов категорически запрещена. Такое предписание можно будет увидеть с вероятностью 100% любом руководстве от 2013 года.
При этом автопроизводители аргументируют свою позицию двумя основными моментами. Первый – это необходимость защиты автомобиля от самопроизвольного откручивания и ослабления метизов, которое может произойти во время движения. Второй – это факт превышения показателя допустимого момента силы, который из-за наличия смазки на болте, может привести к порче резьбы.
Свежие комментарии