В этом году вторичный рынок машин переживает новый бум, причем объемы продаж
подержанных машин уже серьезно превышают количество реализованных новых
экземпляров. По мнению аналитика «Автостата» Азата Тимерханова, причина
происходящего заключается в том, что после окончания действия программы
утилизации и государственной программы автокредитования для многих россиян
новые машины стали уже не столь доступны, и поэтому покупатели обратили свое
внимание на сэконд-хенд, сообщает
сегодня «Российская Бизнес-газета».
Те, кто пользовался программами госстимулирования продаж, приобретали, в
основном, вазовскую продукцию. Теперь та же категория покупателей расхватывает
подержанные Лады. Так, например, продажи Приоры на рынке сэконд-хенд скакнули
сразу вдвое! Хорошо берут и Renault Logan: спрос вырос примерно на 65%. Надо
отметить, что на рынке новых машин у тех же самых моделей – полный застой. Так,
по итогам первых двух месяцев 2012 года (мартовские цифры еще подсчитываются),
продажи Приоры выросли лишь на 6%, а результат Логана – 0%.
Если говорить в целом о вторичном рынке, в феврале он вырос на 20% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На первый взгляд – не слишком
впечатляющая цифра, ведь объемы продаж новых машин за тот же месяц поднялись на
25%. Однако на деле подержанные машины стали гораздо популярнее: за месяц
россияне приобрели 357,1 тысячи автомобилей на рынке сэконд-хенд и лишь 206,9
тысячи новых экземпляров.
В дальнейшем популярность подержанных машин будет расти лавинообразно, ведь
грядет вступление России в ВТО и снижение ввозных пошлин на подержанные
иномарки. Эксперты предрекают, что объемы ввоза недорогих автомобилей со
вторичного рынка зарубежных стран вырастут в пять раз.
Свежие комментарии