Возможно, вы слышали о том, что "король рок-н-ролла" слыл страстным поклонником всего, у чего были мотор и колеса – мотоциклов, автомобилей и даже самолетов. Правда, считаться истинным коллекционером Элвису мешал его несколько раздолбайский характер и, по сути, плюшкинский подход к собирательству: певец в один прекрасный момент просто начал скупать все подряд и смог остановиться только по причинам, от него не зависящим.
Можно ли представить, что машины такой масштабной личности могут затеряться на десятки лет?
Рассказывают, что приобретением всего самого дорогого, до чего он мог дотянуться, Элвис в какой-то степени компенсировал свое тяжелое детство, но по другой версии, личный автомобиль появился у него еще в 18 лет – папа подарил роскошный Lincoln-Zephyr V12 Club Coupe.
Вы ждете, что сейчас речь зайдет о тех самых знаменитых розовых "Флитвудах"? Ничего подобного. Зачем снова и снова описывать то, что уже сделали тысячи биографов великого артиста? Куда интереснее, к примеру, BMW Isetta, Volkswagen Kafer или Messerschmitt KR200 – да-да, те самые забавные и культовые европейские малолитражки, которые тоже имелись в гараже Пресли.
Или, скажем, "Линкольны". Учитывая неизбывную тягу Элвиса к американской роскоши, нет ничего удивительного в том, что помимо "Кадиллаков", он обращал пристальное внимание и на эту марку. Один из Lincoln, принадлежавших певцу, на днях внезапно появился на публике, неожиданно разочаровав и коллекционеров, и поклонников таланта. Об этой машине забыли на 40 лет.
Почему разочаровав и почему забыли? Начнем с начала. Седан Lincoln Continental по совершенно официальным данным появился у Элвиса в 1967 году: в наличии имеется подписанное артистом свидетельство о регистрации. Автомобиль стал подарком Элвису на свадьбу с Присциллой от его менеджера Тома Паркера, и к акту дарения Паркер тщательно подготовился. Сам "Линкольн" был весьма необычным – в ателье Lehmann-Peterson его превратили в роскошный лимузин, снабдив увеличенным салоном с исключительной отделкой и рядом дополнительных опций. Лимузин пришелся ко двору короля, и семья Пресли регулярно выезжала на нем на улицы Мемфиса.
Через некоторое время после смерти Элвиса "Континенталь" выкупил коллекционер Джеймс Петроццини, тот еще собиратель – и просто забыл о машине на сорок лет. Если вы обратите внимание на фотографии, вы увидите, в каком виде лимузин короля был выставлен на днях на аукцион Mecum: продавцы не пожелали восстанавливать машину, но зато искренне хотели получить за нее порядка 300 тысяч долларов. Шалость не удалась. Lincoln Continental сменил владельца за вдвое меньшую сумму.
Или, скажем, европейская альтернатива – Mercedes-Benz 280 SEL, который король рок-н-ролла лично купил за сумасшедшую сумму в 8 764 доллара 21 декабря 1970 года (в пересчете на современные деньги – почти 55 тысяч долларов). По своей странноватой привычке Пресли перекрасил машину из темно-красного в очень светлосиний и с большим удовольствием, судя по всему, ею пользовался: на момент, когда после смерти Пресли автомобиль оказался в музее в Теннесси, на его одометре значилось чуть более 80 тысяч миль.
К слову, в определенном вкусе Элвису не откажешь: удлиненная версия 280 SE считалась довольно редкой. Mercedes-Benz выпустил всего 8 350 таких седанов, тогда как тираж стандартного 280 SE почти достиг 100 тысяч экземпляров. Седан Пресли оснащен 2,8-литровой "шестеркой" с отдачей около 160 л.с. и четырехступенчатым автоматом, но где он находится сейчас, неизвестно: машина сменила владельца путем аукциона в 2016 году.
Или, скажем, спортивный BMW 507 – его судьба оказалась, пожалуй, идеальным вариантом для автомобиля, который однажды принадлежал знаменитости такого уровня. Весьма редкий спорткар, тираж которого составил всего 254 машины, Пресли приобрел в Германии, когда находился на военной службе в армии Соединенных Штатов – ну, вы знаете. В 1958 году он стал свидетелем выступления знаменитого гонщика Ганса Штука на автодроме Linas-Montlhéry в южной Франции – а выступал Штук как раз на 507. И король рок-н-ролла, как позже BMW писала в официальных пресс-коммюнике, "впервые влюбился". Он из кожи вывернулся, чтобы завладеть именно этим родстером.
Интересно, что и эту машину ждала смена масти: изначально BMW 507 был белым, но очень скоро поклонницы испачкали его записочками, номерами телефонов и следами губ – а использовали они для этого то, что всегда было под рукой. Губную помаду. Поэтому Элвис, задолбавшись стирать с автомобиля эти сообщения, перекрасил родстер в ярко-алый цвет. В 1960 году машина уехала в США, но почти сразу Пресли с ней расстался, и в конечном итоге BMW 507 оказался в руках коллекционера Джека Кастора. Случилось это в 1968 году. У Кастора через несколько десятков лет баварская фирма и выкупила уникальный родстер, тщательно его восстановив (включая оригинальный колер, что вызвало бурю возмущения среди фанатов) и определив в заводской музей.
Или, скажем, Harley-Davidson. Ведь не мог же идол поп-музыки обойтись без эффектного мотоцикла, верно? Руководство "Харлея" в то время уверенно считало Пресли персоной, которую сейчас назвали бы "инфлюенсером" или ЛОМом. В 1976 году Король стал владельцем круизера Harley-Davidson FLH 1200 Electra Glide ("электрички" в Harley-Davidson вовсю клепают и посейчас), но по неясным причинам почти мотоциклом не пользовался, и всего через три месяца перепродал его местному дилеру. Как и многие другие "колеса Короля", однажды этот мотоцикл более, чем на 30 лет припарковался в музее – на этот раз это был Pioneer Auto Museum в Дакоте, а на одометре байка на момент его превращения в экспонат значилось всего 126 миль. Это самый последний мотоцикл Пресли.
И в этом статусе он на днях тоже отправился на аукцион – и тоже не слишком успешно. Предполагалось, что на мероприятии под названием Artifacts of Hollywood and Music, где распродаются вещи знаменитостей, за "Харлей" выручат порядка двух миллионов долларов – что сделает байк Пресли самым дорогим мотоциклом на планете. Ан нет, и тут не вышло. Мотоцикл, конечно, продали, но "всего" за 800 тысяч. Впрочем, это позволило "электричке" Короля стать третьей по стоимости двухколеской в мире (самый дорогой, установивший в 1954 году рекорд скорости Vincent Black Lightning был продан за 929 тысяч североамериканских единиц).
Вот и получается, что даже имя одного из величайших деятелей музыкальной индустрии всех времен не гарантирует катастрофического роста цены принадлежащих ему автомобилей и мотоциклов. Или таким артефактам место исключительно в музеях?
Свежие комментарии