На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Если у вас есть выбор в момент ДТП, врезайтесь в новую машину?

Обязательное страхование без обязательных выплат: иногда страховые требуют, чтобы виновник аварии доплатил за чужой ремонт из своего кармана, и это при условии, что у него есть полис ОСАГО, а сама сумма выплаты не превышает допустимую

Москва. Проспект Вернадского. Погожий июльский день. Сухая дорога. Но из-за несоблюдения дистанции Иван на своем Peugeot 4008 въезжает в едущий впереди Renault Logan. Все как положено: вызвали ГАИ, оформили все документы и разъехались каждый в свою страховую компанию.

У Ивана никаких сомнений не было. Страховая сумма в 400 тысяч рублей должна была покрыть все расходы. Но спустя четыре месяца из «Росгосстраха» — компании, в которой обслуживался пострадавший при ДТП, — пришло письмо с требованием доплатить недостающую сумму расходов на ремонт.

Иван, виновник ДТП:
«Претензионное письмо содержит в себе примерно следующий посыл: ремонт вышел за сумму в 125 тысяч рублей. Соответственно, компания «Росгосстрах» выставляет в рамках ОСАГО претензии к нашей страховой компании, к «Ингосстраху», счет на выполненные работы. Страховые компании между собой имеют право выставлять только счет по учету единой методики расчета повреждений, в которой фигурирует главным делом износ деталей.

Если у вас есть выбор в момент ДТП, врезайтесь в новую машину?
Соответственно, «Росгосстрах» выставляет компании «Ингосстрах» счет на 80 тысяч рублей, потому что износ деталей Logan составлял 46%. «Ингосстрах» оплачивает эти 80 тысяч, и дальше Росгосстрах выставляет счет нашей семье на оставшуюся разницу в 40 тысяч рублей».

Но почему? Ведь 125 тысяч — это намного меньше отведенных 400 тысяч.

Все дело в том, что Renault Logan, хоть и был старенький, имел не только полис ОСАГО, но и каско. Именно по каско его владелец решил отремонтировать свой автомобиль. В этом вся проблема, объясняет заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. Если бы по ОСАГО, такой разницы не было бы.

Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП:

«У потерпевшего в этой аварии машина была застрахована по полису каско. Соответственно, ему его страховая компания, «Росгосстрах», отремонтировала машину. После этого они выставили требования о возмещении ущерба по ОСАГО к страховщику виновника — к «Ингосстраху». Размер ущерба там был определен в соответствии с единой методикой. Дальше образовалась некая разница — около 40 тысяч, которые, собственно говоря, «Росгосстрах» теперь хочет взыскать с причинителя вреда. Это законно. Несмотря на множество усилий законодателей в последние годы, тут пока полного соответствия правилам выплат по ОСАГО и по каско у них нет. Поэтому, действительно, ситуация закону соответствует, а справедливости — ну никак».

Еще раз: как это все работает. У всех страховых компаний есть единая методика расчета ремонта по ОСАГО. Один из главных пунктов в ней — учет износа. То есть вам выдают либо деньги (естественно, гораздо меньше, чем стоят новые запчасти), либо ставят старые. В каско же прямо противоположный принцип: меняем старое на новое. Вот вам и разница в цене. Так что, если у вас есть выбор — врезаться в новую машину или в старую, врезайтесь в новую. Тогда за ремонт заплатит страховая, а не вы.

Есть интересный комментарий там же, в источнике

"Только что услышал на радио про эту чушь и был вне себя от злости от вашей некомпетентности. После возмещения потерпевшему по КАСКО, у страховщика появляется право суброгационного требования в полном объеме к виновнику. Но если ответстветственность виновника застрахована, то СК потерпевшего направляет претензию в СК виновника. По закону СК виновника должна возместить ущерб в полном объёме, но ППД (правила профессиональной деятельносьти, некий договор между страховщиками посредством РСА) обязывают возвращать сумму с учётом износа на основании ЕМР. Если ущерб был нанесён в пределах лимита ОСАГО, то СК потерпевшего не имеет права требовать доплаты с виновника, т.к. лимит не исчерпан. А договорённости между страховыми компаниями к закону не имеют ни какого отношения. Прошу дать опровержение в эфире и не вводить автолюбителей в заблуждение.
С уважением, ваш постоянный слушатель Чувашов Михаил."

Так что, даже не знаю... Поставил поэтому знак вопроса в названии темы. Есть здесь эксперты?

Картина дня

наверх