Фактические результаты работы российского авторынка в 2014 году оказались чуть лучше возможного из-за ажиотажного спроса в конце года, но тем не менее общее падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составило 10,3%.
Настоящий кризис ждет отрасль в 2015 году: по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи рухнут на 24,2%, до 1,89 млн штук, и рынок откатится к уровню 2006 года.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2014 году снизились на 10,3%, до 2,49 млн штук. Об этом сегодня сообщила Ассоциация европейского бизнеса.
Статистика оказалась лучше предыдущего прогноза АЕБ, предполагавшего падение на 12%, до 2,45 млн проданных машин, из-за скачка спроса в конце года, вызванного резкой девальвацией рубля.
В декабре 2014 года продажи оказались даже на 2,4% выше, чем в декабре предыдущего года: было реализовано 270,6 тыс. автомобилей.
Как отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, на результат повлияли нестабильная экономическая ситуация в стране, низкий клиентский спрос, внешнеполитические события, «ситуация с Крымом» и взаимные санкции.
Среди положительных факторов он назвал меры поддержки рынка, принятые российскими властями после «очень плохого лета» (с начала осени отрасль начали поддерживать с помощью госпрограммы утилизации, когда при сдаче в утиль или trade-in старого автомобиля клиент получал скидку на новую машину).
Но в 2015 году, прогнозирует АЕБ, в отрасли все будет гораздо хуже: рынок новых легковых и коммерческих автомобилей сократится на 24,2%, до 1,89 млн штук.
Этот прогноз находится на уровне 2006 года, добавил господин Шрайбер.
По его словам, в 2015 году на авторынок будут оказывать влияние слабая экономика и инфляция, сокращение доходов населения, смещение спроса на четвертый квартал 2014 года, создающее провал в продажах, высокие ставки по кредитам и обменный курс.
Свежие комментарии