На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 524 подписчика

Свежие комментарии

Как КамАЗ скрестили с Tatra: грузовики словацкого бренда Katasi

Марок грузовиков существует великое множество. Какие-то всем известны, а какие-то мало кто знает. Вот, например, есть грузовики марки Katasi. Чем они примечательны, так это тем, что они выглядят, как наши КамАЗы. Немного истории: в 1993 году на завод в Набережных Челнах обратилась со своими проблемами компания Tatra SIPOX из Словакии.

С этого года и началась история грузовиков марки Katasi.

Проблемы словацкой компании были хорошо знакомы многим заводам СНГ. Дело в том, что после распада Чехословакии предприятие, на которое работала компания Tatra, стало находиться в другой стране. Словаки видели решение этой проблемы в том, чтобы начать производство так называемых "гибридов". И решили они их создавать из наших КамАЗов, но использовать в производстве свои запчасти, которые они выпускали для Tatra.

Как вы понимаете, одобрение они получили, и новая компания стала называться Katasi. Это объединенные первые 2 буквы трех имен: КАмаз + TAtra + SIpox. Производство первого грузовика Катаси-5526 не заставило себя долго ждать — он сошел с конвейера в 1994 году. В основу этой модели легло шасси от Tatra T815-2, а вот кабина, КПП и двигатель у него были от КамАЗа. При этом основную часть его полного привода решили позаимствовать все же у Татры.

На выходе получился достойный грузовик. Он стоил на 20% дешевле Татры, но при этом вдвое дороже самосвала КамАЗ-55111. Так себе ценообразование, не правда ли? Компания начала искать выход из положения. Думали расширить модельный ряд, добавив миксер и лесовоз, но все это не увенчалось успехом. Наши соотечественники покупали дешевые КамАЗы, а экспортировать в Европу эти грузовики было невозможно из-за недостаточного качества сборки.

В наше время такие грузовики можно встретить крайне редко. Их сохранилось совсем немного. Например, в Татарстане один из грузовиков продолжает работать по назначению. Есть еще несколько экземпляров в России и Словакии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх