На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Как безопасно ездить в гололед

Главный секрет безопасности при маневрах на скользкой дороге - мягкие и плавные действия рулем и педалью акселератора.

Фото: avtorull.ru

Особо уязвимы передние управляемые колеса. Если летом можно повысить управляемость за счет искусственной загрузки передних колес весом автомобиля, то зимой эффект такого приема минимальный и резкие повороты на большой угол должны быть ограничены или вообще исключены из практики. Полностью отпущенная педаль "газа" при маневрах и в поворотах - это ошибка. Небольшая и строго дозированная тяга поможет при любых маневрах.

Когда автомобиль в повороте начинает соскальзывать передними колесами (ситуация "снос"), нужно преодолеть желание довернуть руль, а наоборот уменьшить угол поворота колес и уменьшить тягу.

Реакция водителя на занос предполагает резкие "взрывные" действия руками, а не перебирание его с невысокой скоростью.

Реагируя на занос, не забывайте, что есть особенности каждого привода. Передний - нужно увеличить тягу. Задний - нужно прекратить тягу. Полный - нужно уменьшить тягу или отпустить педаль и вновь нажать.

При серии экстренных маневров на скользкой дороге автомобиль может попасть в ситуацию "ритмичного заноса", размахивая задней осью как дворник метелкой. Чтобы стабилизировать автомобиль, нужно применить серию рывковых действий руками, противонаправленных колебаниям автомобиля.

Если автомобиль раскачало на дороге и началось неуправляемое вращение, воздержитесь от торможения с полной блокировкой колес, иначе вы переведете его в боковое скольжение на встречную полосу или на обочину.

Если вашего мастерства достаточно и голова еще не перегрелась от стресса, помогите автомобилю довернуться на 360 градусов, чтобы продолжить прямолинейное движение.

В зимних скользких условиях на машинах с автоматической коробкой передач рекомендуется передвигаться на фиксированных передачах. Это позволит использовать эффект "горного тормоза", то есть торможения двигателем.

На полноприводных автомобилях на скользкой дороге желательно включить блокировку межосевого дифференциала.

Успевайте в сложных условиях движения наблюдать за своими соседями, чтобы уловить их дефекты и спрогнозировать собственное поведение в соответствии с ситуацией на дороге, советует издание Car-rev.ru.

Картина дня

наверх