На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

"Запорожец" и ГАЗ-69 решили возродить в России

 

Два новых разрабатываемых на данных момент автомобиля – кроссовер и внедорожник – должны отличаться сравнительно невысокой стоимостью и приспособленностью к дорогам России и их отсутствию.

Оба автомобиля разделят одну модульную платформу и одно рабочее название – "Вожак".

Прообразом для создания внедорожника стал легендарный ГАЗ-69 – полноприводный армейский и гражданский автомобиль, который с 1953 по 1972 год выпускался на ГАЗе и УАЗе. Его низкая цена в сочетании с выдающимися вездеходными качествами сделала модель популярной за рубежом – "Козлик" экспортировался более чем в пятьдесят стран мира.

9ecf1aa2635b416a14f51e6756d5034c.png
 
 

На фото: внедорожник "Вожак", РГАУ-МСХА, Москвинов Александр

Как сообщают "Известия", проект по разработке обеих моделей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета имени К.А. Тимирязева при участи НИИ "Конструкций автомобилей"; руководителями являются заведующий лабораторией профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин (замдиректора автомобильного института НАМИ).

Профессор отметил, что внедорожник "Вожак" – это автомобиль, который философски близок к идее модели ГАЗ-69, но не имеет конкретных заимствований в дизайне. Вторая модель, городской кроссовер на той же платформе, стилистически будет напоминать "Запорожец", однако его все-таки решили переосмыслить с учетом современных тенденций в дизайне автомобилей.

 
hyaa1072be4cf1e6d9d9.png
 
 

На фото: кроссовер "Вожак", РГАУ-МСХА, Москвинов Александр

 

"Та машина, о которой мы говорим, точно не будет "Запорожцем" в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье, – рассказал Тенгизи Дзоценидзе. – С "Запорожцем" она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами". Данный автомобиль станет более дешевой альтернативой Lada Kalina, добиться низкой цены создатели планируют за счет высокой степени локализации производства.

Двигатель и коробку передач расположат спереди поперечно, передний привод будет выступать в качестве основного, задний подключается под запрос водителя. Раздаточная коробка передач оригинальная, то есть является собственной разработкой ученых. Базовые версии моделей предполагают наличие ABS, усилителя руля, фронтальных подушек безопасности. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный мотор с механической или автоматической трансмиссией на выбор.

gaz_69_1.jpeg
 
 

На фото: ГАЗ-69

На данный момент вопросы вызывает двигатель. "Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины", – отметил профессор. Однако дизельный двигатель такого класса в России пока не производится. Так что разработчики сейчас решают, начать производство необходимых моторов с иностранным партнером или же освоить процесс самим.

"Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения", – добавил Тенгизи Дзоценидзе. Аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов, считает, что "если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей".

autowp.ru_zaz_965a_zaporozhets_3.jpeg
 
 

На фото: ЗАЗ "Запорожец"

 

Кроссовер и внедорожник "Вожак" напомнили об автомобилях СССР. 

 

Источник

Картина дня

наверх