Этот седельный тягач МАЗ-504В был создан на базе обычного 504-го. Вроде ничего необычного, только видна военная фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-24 на крыше. Но почему перекошена кабина и чем этот грузовик примечателен?
Кабина перекошена из-за того, что на водительском месте находится специальная свинцовая капсула, со стенками толщиной 1 см. Именно в эту капсулу нагнетался снаружи очищенный фильтрами от радиационной пыли воздух. Обшивка и всё лишнее из кабины выбросили, пробраться в капсулу водитель мог через специальный люк из салона, пробравшись через пассажирскую дверь. Для обзора в свинцовой кабине было устроено небольшая пластина размером 40 на 40 см и толщиной аж 10 см. Общий вес капсулы составил около 3 тонн, именно поэтому МАЗ перекошен. Как с этим перекосом не старались справиться, так и не смогли.
Кабина покрашена в военный цвет "МЛ-12 защитный". Первые машины были готовы к отправке на ЧАЭС уже в августе 1986 года. К сожалению, всего было выпущено меньше 10 экземпляров. Дальнейшая судьба их неизвестна.
1
Кабина перекошена из-за того, что на водительском месте находится специальная свинцовая капсула, со стенками толщиной 1 см. Именно в эту капсулу нагнетался снаружи очищенный фильтрами от радиационной пыли воздух. Обшивка и всё лишнее из кабины выбросили, пробраться в капсулу водитель мог через специальный люк из салона, пробравшись через пассажирскую дверь. Для обзора в свинцовой кабине было устроено небольшая пластина размером 40 на 40 см и толщиной аж 10 см. Общий вес капсулы составил около 3 тонн, именно поэтому МАЗ перекошен. Как с этим перекосом не старались справиться, так и не смогли.
Кабина покрашена в военный цвет "МЛ-12 защитный". Первые машины были готовы к отправке на ЧАЭС уже в августе 1986 года. К сожалению, всего было выпущено меньше 10 экземпляров. Дальнейшая судьба их неизвестна.
2
3
4
5
6
Свежие комментарии