Тормозные колодки ТИИР опасны для жизни

Есть у нашего коллеги по Drive2, специалиста по тормозным системам Максима AKA Docent86, рубрика "Жесть суппортовая", а также альбом "Ужастики". Мой случай просится именно туда.

Бытует мнение, что оригинальные детали, которые устанавливаются на конвейерах автозаводов, проходят тщательный отбор поставщиков и являются если не премиум, то, как минимум, качественными. К сожалению, это не всегда так.

Мой сосед по гаражу, владелец довольно свежего автомобиля Лада Калина 2014 года выпуска, пожаловался на посторонний скрежет со стороны передних тормозов. Машину он брал новую, пробег за 4 года составил 50 тыс.км., стиль вождения спокойный. Человек ездит в основном по городу и в пригород на рыбалку, редко — по трассе, в соседние города. Тормозные колодки не менял ни разу, все заводское.

Сняли передние колеса, извлекли колодки, и нашему взору открылась весьма неприятная картина. Из четырех колодок у двух отвалились фрикционные накладки, по одной с каждой стороны. При этом накладки начали разрушаться, от них отваливаются куски (фото 1-5):

1. С одной стороны отвалилась внутренняя накладка, с другой — внешняя

2. От накладок отваливаются куски

При этом поршни суппортов не заклинившие, износ накладок равномерный, толщина накладок не предельная, запас есть (фото 5):

5. Износ накладок равномерный, толщина не предельная.

От возможной аварии спасла конструкция колодок, на их плоскости сделаны по четыре выемки, которые удерживают накладку от сдвига при ее отслоении. Без них колодку вероятнее всего заклинило бы на ходу. Но за это надо поблагодарить конструкторов, а не изготовителя (фото 6-8):

6. На колодках есть выемки для удержания фрикционной накладки

Производитель колодок — известная компания ТИИР, г. Ярославль. Поставщик на конвейер АвтоВАЗа (фото 9):

9. Колодки производства ТИИР

Владелец Калины заранее приобрел новые колодки, взял подороже, торговой марки LADA. Как сказал продавец, те самые, которые идут на конвейер :) Внутри ожидаемо оказались точно такие же колодки ТИИР. В спешке и расстроенных чувствах, я не сделал фото новых колодок, остались коробочка и сопроводительная бумага — "Руководство по применению" (фото 10-12):

10. Красивая коробочка

11. Руководство

12. Цена 430 руб.

Документ сообщает, что "колодка безопасна при хранении, транспортировке, использовании и ремонте". К сожалению, это не так. Насчет хранения и транспортировки не спорю, но использование таких колодок точно не безопасно.

13. Опасные для жизни колодки ТИИР.

Сложили старые колодки в коробочку, получился этакий импровизированный "гробик" (фото 13). И очень хорошо, что владелец вовремя отреагировал на скрежет в тормозах и сам не оказался в гробу, только настоящем.

Страшно становится, когда представишь, сколько еще таких машин колесит по нашим дорогам, и все они, получается, в группе риска, опасные для себя и окружающих.

Всем надежных тормозов, берегите себя, до связи!

Источник