"Приспустило колесо и выкинуло с трассы в кювет. Был переворот машины, встала на колеса."
Т.к. после кульбитов по травке-муравке - спортаж возвратился на свои собственные четыре резиновые ноги - то он и до дома добирался сам, ковылял потихонечку, без эвакуатора.
Бампер только подвязать пришлось и из-за нечётного кол-ва целых стёкол поддувало в салон по дороге.
Вроде бы, и автомобиль, вроде бы, и на ходу, вроде бы, и с дверьми, но только весь кривой, косой и мятый...
Что тут скажешь ? Ну, не забывайте подкачивать резину, типа...
Остался на кузове один ракурс, с которого и не скажешь, что это сделавший уши кореец
Вот, он !
А чуть выше этого ракурса - уже синий цвет нам всё выдаёт
Пришлось владельцу полиэтиленом синим накрыть пол авто, чтобы в ожидании ремонта осадки не попортили салон хюндаевско-киявский...
Левый борт принял на себя всю боль полёта через кювет
Когда сняли синий чехол - открылись взгляду волны на крыше и фантазийная форма заднего левого крыла
Заднее стекло не имело шансов, крышка багажника заломана
Волны по крыше гораздо серьезнее, это складки, бугры, заломы и кочки
Это, конечно, уже даже с 50кг шпатлевки - не отрихтуешь...
И стойка крыши левая - как стиральная доска
Перекосило сам кузов во время перевортов, железный каркас корейца далеко не раллийный
Морда вроде и ничего ? Капот только криво лежит.
Сзади такой вид, как будто, пухлый корейский пирожок пян-се кто-то сжал в кулачке
Такая боооль ! А мы будем выправлять !
Первым рейсом пришли, вот, такие элементы к нам на склад
нашлись прямо рядом, в мск
Крышка багажника с небольшой вмятиной, зато в комплекте с оптикой
И новое заднее крыло !
Потом только, через пару недель - подтянулись доставкой из другого города крыша+двери
Как только приехали двери - мы начали работать с кузовом
Выкинули на склад салон автомобиля, подвесили дверки черные
С помощью болгарки пытаемся рассмотреть, что же там с усилителями заднего крыла и стойки крыши
А там, очевидно, жесть
Мятая, гнутая жесть...
Высверливаем жеванное полотно крыши по задней части и по правому борту
Сверлим и по левому борту
Но деваться со сверлом нам некуда, придётся эту гниль всё-равно резать
Накидываем сверху подготовленную донорскую целую крышу
Она ложится, конечно, не в лучшем виде
Внимательный зритель разглядит штуку синего цвета, похожую на носос для водоколонки советского периода
Вот этой гидравлической растяжкой мы и выправляем усилители стоек крыши, чтобы обновка донорская подошла на спортажа
Эта гидрорастяжка десятитонная и с такой мощной силой - смотрите, как задняя дверь хорошо начинает занимать своё законное место - она теперь может даже закрываться !
Не прошло и пары рабочих дней - как новая крыша начинает подходить старому кузову
Когда крыша, вобщем, близка к зазорам - остаётся достаточно объёмная работа по допиливанию всех стыков
Вот, например, левая стойка крыши стыкуется и прихватывается "крокодильчиками"
А, вот, операция "союз-апполон" и по правой стойке крыши
Вот, стыкуется средняя стойка, где будут потом петли двери задней висеть (и замок двери передней)
Контрольные прихватки сварочными точками перед основным обвариванием
Смотрим, подтягиваем последние нюансы
Потом, когда всё приваришь намертво - зазоры по крыльям/дверям уже не поправить...
Поэтому, перепроверям все зазоры, всех элементов, прикладываем целые стёкла, важный контрольный рубикон
После этого варим, много варим
Провариваем все внутренние усилители на всех стыкуемых частях
Так красиво выглядят внутренние зачищенные сварные швы
А, вот, так наружные
После работы с крышей - остался маленький аппендицит - крыло заднее левое
Прикладываем его на выправленные усилители крыла и суппорта фонаря - и просто провариваем по заводским точкам
Два только сплошных шва нам не миновать - в районе стыка с новой крышей
И в районе дверного проёма двери задней левой
Вполне годный получился корейский кузов
Начинаем длинный заплыв по подготовке всего этого железного добра к покраске
На переднем плане споттер синий, он уже повытягивал небольшие вмятины на бушных дверях с разборки и на переднем крыле
Шпатлюются и выводятся все неровности в ноль
Возле этой фотографии - самое время упомянуть одного клиента, который привез нам на ремонт вмятины свою крышку багажника
За время своего очень маленького ремонта он очень много повыносил мозг и мастеру приемщику, и рихтовщику, и малярам распросами про толщину лакокрасочного покрытия
Это была автоматная очередь из многочисленных патронов:
"Насколько же сильно увеличится толщина лкп ?
Нельзя ли сделать так, чтобы толщина осталась как на заводе ?
Почему вы не можете лак положить с минимальным количеством слоя ?
Зачем вы шпатлюете, можно же выстучать ?
Я буду мерять - почему не получится слой, как на заводе ?
Что мне говорить покупателю, когда он увидит что деталь крашенная ?
и т.д. и т.п."
Причём, некоторые патроны в очереди даже не заряжались (не обдумывались предварительно), а просто выстреливали
Вобщем, ув. Грибоедов давно и метко это всё назвал "Горе от ума"
Я решил коснуться только пары моментов:
- ни одна повторная перекраска после заводской уже никогда не попадёт в тоже кол-во микрон
(даже у дилера, даже тем же роботом, даже тем же материалом)
- после любой рихтовки требуется выравнивающая шпатлевка
(это не значит, что её толщина будет измеряться сантиметрами, но она точно увеличит кол-во микрон)
А почему так - все прекрасно поймут прочитав совсем небольшой ликбез
Итак, кузов шпатлюется, по правому борту - минимум работы
По левому борту - максимум работы
Кузов грунтуется, затирается грунт
Что интересно, одновременно со спортажем - практически идентичные работы проводились с рядом стоящим сеатом, тоже белым :)
Синхронная такая замена крыш ;)
Пора красить
Загоняем в камеру и на оклеенный для покраски кузов льём краску ;)
На белый грунт - белый цвет краски
Удобные табуретки-скамейки здесь не просто так, как лишний хлам
Они требуются, чтобы первым заходом прокрасить стойки крыши и вторым заходом прокрасить качественно панель крыши
Слои ложатся на капот, пока полностью не скроется грунт
Далее, после небольшого подсыхания базы - идёт очередь лака
Всё покрывается толстым слоем лака
Вот, кстати, не все знают - что чем толще слой лака - тем надежнее лакокрасочное покрытие от сколов
И грунт - желательно тоже нанести не микронным слоем
А некоторые владельцы микрометров лкп с горем-от-ума до сих пор бегают за минимальной толщиной, не понимая совершенно ни суть бутерброда лакокрасочного покрытия, ни смысл своих действий
Всё, на что сгодится микрометр лкп - это выявление неравномерностей в толщине лкп какого-нибудь бу-автомобиля
Но, уж если ты хочешь покрасить повреждение на своем кузове - будь готов к тому, что оно будет выявлено любым микрометром... либо просто заклеивай всё бронепленкой и не парься ;)
Окрашен кузов
После окрашено всё навесное
Это навесное надевается на теперь уже целый кузов
И, вот, он !
Красивый белый спортажик, целый и невредимый - уезжает от нас после мойки,
чтобы дальше бегать и кувыркаться по травке ;)
Свежие комментарии