57-мм РСЗО на базе автомобиля ЛуАЗ-969М. Произведена одна единица. Заказчики долго смеялись, а потом махнули рукой, отправив это чудо обратно на автозавод
Эти автомобили все знают. Казалось, какой сюрприз может принести РАФ, УАЗ или Лада разработки восьмидесятых годов, в котором знакомы каждый квадратный сантиметр его поверхности.
Но, как выяснилось, могут. На шасси этих автомобилей монтировались те или иные надстройки, которые были нужны в разных отраслях промышленности, торговли, народного хозяйства. И если некоторые из них знакомы, то большинство не вышли из прототипов и мелкосерийных образцов. Чаще всего эти концепции возникали на рубеже девяностых годов, когда имевшиеся автомобили ограниченной номенклатуры приспосабливались под всевозможные потребности рынка. Итак, начнем пожалуй с продукции УАЗа:
Первый — это опытный экземпляр 451-й модели, приспособленный под седельный тягач. Далее — вездеходы Узола и Ухтыш — гусеничное шасси и кузов от "452" и "469" моделей. Бортовой грузовик на базе модели 31512 — модель "Канонир" конца 80-х годов.
Далее РАФ:
Первое — прогулочный автопоезд, сделанный к Олимпиаде-80. Следующие два автомобиля — попытки предприятия спастись от банкротства в девяностые годы, путем расширения ассортимента продукции. Но грузовой фургон и "доппелькабине" в стиле фольксвагеновского Транспортера Т-3 на рынке особого успеха не имели.
Изделия завода ГАЗ:
ГАЗовцы в разное время экспериментировали с седельными тягачами. И если ГАЗ-69 в пятидесятые годы так и остался на уровне опытных образцов, то седельный тягач (sic!) Газель выпускается серийно, хотя и небольшими партиями. Особым спросом пользуется среди фирм, занимающихся натяжными потолками, пластиковыми окнами и утеплением фасадов.
Завод ВАЗ:
Авто производитель "всея Руси" также неравнодушен к седельным тягачам. И если Газель в этом исполнении еще можно как-то аргументированно объяснить, то делать полуприцеп на базе 2105… Ну не знаю.
Кроме седельного жигуля на базе их продукции выпускается также Нива с таким же полуприцепом, а также грузовые фургоны на базе микролитражки Ока (очень маневренный автомобиль к слову. на борт берет до 200 кг груза), а также совместное с ИЖ-Авто производство фургона-пирожка на базе пятерки (2105).
Ну и завершим представление необычных автомобилей заводом ЗАЗ:
Заднемоторный пикап на базе модели 968М ( хотя непонятно его функциональное назначение, лично мне). Холодильники возить разве что.
И совершенно футуристическое произведение — ЛУАЗ-969 "Волынь". На базе Волыни соорудили РСЗО, в качестве направляющих взяв блок НУРС от вертолета МИ-8. Автомобиль проектировался в веселые девяностые годы, как горный миномет. История продолжения не получила, хотя в те годы вопрос их приобретения рассматривался в армиях Литвы и Кыргызстана.
Свежие комментарии