На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 498 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    глупость засчитана.Секретные разрабо...
  • Ингерман Ланская
    как? можно определить спрос , тем более массовый, если товар ВООБЩЕ не выпускался.... Это мог только камуноидный режи...Секретные разрабо...
  • Вадим Скоробогатов
    Сколько денег было выброшено в пустую...ОХРЕНЕТЬ...И это только на мотоциклах...Секретные разрабо...

Неизвестная история: куда исчезли двухэтажные автобусы СССР

Двухэтажные автобусы кажутся отличной идеей, ведь они могут перевозить больше людей, чем обычные. В Советском Союзе, вдохновленные примером Великобритании, где такие автобусы давно популярны, тоже решили их использовать. Однако в СССР двухэтажные автобусы не прижились. Почему это произошло?

Автор: Неизвестный автор Источник: wikimedia.

org

Переполненный транспорт: нужны изменения

В советское время общественный транспорт работал не очень хорошо. Автобусы ходили редко, и в часы пик попасть в них было очень трудно. Люди теснились, держась за поручни и друг за друга. Казалось, что двухэтажные автобусы могли бы помочь, но на деле всё оказалось не так просто.

Лондонские двухэтажные автобусы — удачный пример

Британия славится своими красными двухэтажными автобусами, которые стали образцом удобного транспорта. Первый такой автобус появился в 1829 году и ездил на лошадях. Второй этаж был открыт и служил "эконом-классом" для тех, кто хотел сэкономить. 

В 1950-х годах появился знаменитый Routemaster — двухэтажный автобус с открытой платформой для входа. Он был удобным, манёвренным и хорошо продуманным. Такие автобусы стали символом Лондона. Советский Союз, вдохновившись успехом Великобритании, решил создать свои двухэтажные автобусы.

Первая попытка: двухэтажные троллейбусы

В 1937 году из Англии в Советский Союз привезли два троллейбуса «English Electric». Они произвели большое впечатление, и Ярославский завод создал свою модель — ЯТБ-3. Было выпущено 10 таких троллейбусов, и они начали курсировать по Москве.

Сначала троллейбусы стали городской достопримечательностью. Люди с удовольствием ездили на втором этаже и любовались видами города. Однако со временем восторг прошёл, и пришло разочарование.

Проблемы двухэтажных троллейбусов

Во-первых, конструкция была непрактичной. Для их работы нужны были специальные маршруты с высокими проводами, что накладывало дополнительные расходы и усложняло эксплуатацию. Зимой тяжелые троллейбусы часто заносило на поворотах.

Во-вторых, пассажирам было неудобно. На втором этаже были низкие потолки, из-за чего высокие люди чувствовали себя некомфортно. Лестницы были крутыми и узкими, что затрудняло подъём. Те, кто всё же поднимался, часто не успевали спуститься на нужной остановке.

К 1953 году из 10 троллейбусов на маршрутах осталось всего несколько. Проект признали неудачным, и троллейбусы отправили на металлолом.

Вторая попытка

В 1960-х годах Советский Союз снова попытался ввести двухэтажный транспорт. Из Восточной Германии привезли автобусы, которые, по некоторым данным, Никите Хрущёву подарил их премьер-министр.

Новые автобусы не оправдали ожиданий. Зимой их заносило на поворотах, что делало поездки небезопасными. Пассажиры второго этажа жаловались на плохую вентиляцию, тесноту и неудобство. Многие вообще не хотели подниматься наверх и оставались внизу, даже если там было тесно.

Кроме того, из-за плохого состояния дорог и узких улиц двухэтажные автобусы не могли хорошо маневрировать.

Автор: Доманский Источник: wikimedia.org

Почему идея провалилась?

Основной причиной провала стала неподходящая конструкция для условий эксплуатации. В Лондоне двухэтажные автобусы ездили по широким улицам с хорошим покрытием, тогда как в СССР дороги часто были узкими и разбитыми. Зимой снег и лед делали управление такими большими автобусами опасным.

Ещё одна причина — привычки пассажиров. Советские люди привыкли быстро выходить из транспорта, и необходимость спускаться с верхнего этажа вызывала у них раздражение. Никто не хотел рисковать, чтобы не пропустить свою остановку.

В итоге, в 1964 году последний двухэтажный автобус перестал работать и был отправлен на утилизацию.

Выводы: почему двухэтажный транспорт не стал популярным

Главный урок этой истории — даже хорошие идеи нужно адаптировать к местным условиям. Пример Лондона вдохновил многих, но без учёта инфраструктуры и потребностей людей просто скопировать чужой успех невозможно.

Советский Союз был страной с большими амбициями, но часто сталкивался с реальностью. Хотя попытка не удалась, двухэтажные автобусы всё же нашли применение на экскурсиях. Там их недостатки не были так важны: пассажиры могли спокойно любоваться видами, а медленная скорость придавала поездке уют.

Сегодня история двухэтажного транспорта в СССР напоминает нам о том, что технологии должны подстраиваться под нужды людей. Только так они могут стать по-настоящему успешными.

Ссылка на первоисточник
наверх