Ремонтировать машины в СССР было довольно накладно. Поэтому советским автомобилистам приходилось идти на разные хитрости, чтобы держать авто на ходу.
Четыре полезных лайфхака родом из СССР, способных пригодиться и сегодня.
Железные цепи для лучшего сцепления с дорогой
Шипованная зимняя резина появилась в России сравнительно недавно.
В Советском Союзе автомобилистам приходилось довольствоваться шинами без шипов. Пользовались ими круглый год, с опаской выезжая в гололедицу и метель. Но смекалка и фантазия советских граждан быстро решили эту проблему.Умельцы изготавливали из металлических цепей своеобразные протекторы.Но чаще всего цепями просто обматывали колёса. Занимала эта процедура всего несколько минут. Но зато она гарантировала какую-никакую безопасность на дороге. С цепями на колёсах автомобиль переставал скользить по льду и становился более управляемым. Сегодня такой дедовский метод тоже используется. В основном цепи на шины надевают любители езды по бездорожью. Конечно, современные системы автомобилей для повышения проходимости хороши. Но иногда турбопривод и специальные шины не могут справиться там, где поможет простая цепь на колесе.
Верёвочная лестница для выезда из ям
Ещё одной странной вещью в багажнике автомобилиста в СССР была верёвочная лестница. Но пользовались ею довольно часто, в особенности зимой. Если автомобиль попадал на скользкий участок и никак не мог выехать, на помощь приходила лестница. Один её конец крепили к чему-то устойчивому. Например, к дереву или столбу. Второй конец прикрепляли к отверстию в диске колеса. И при помощи такой конструкции можно было просто выбраться со скользкого участка.
Отлично такой метод помогал и на просёлочных дорогах, если машина попадала в лужу или яму. Часто помощи было ждать некогда, в одиночку вытолкать автомобиль было невозможно. А с помощью простой верёвочной лестницы вызволение автомобиля из плена занимало немного времени.
Лекарство для аккумулятора
Проблемы с быстро садящимся аккумулятором были особенно актуальны для советских машин. Раньше ведь на каждом углу не было СТО, где могли помочь с зарядкой. Конечно, аккумулятор можно было оживить, если завести машину с толкача. А если авто заглохло ночью? Тогда помощи не допросишься.
Так что же делали советские автомобилисты, чтобы решить эту проблему? Они кидали упаковку аспирина в аккумулятор. Точнее, использовали по две раскрошенные таблетки на каждую ячейку. Действие аспирина в аккумуляторе начиналось практически мгновенно. Прибегнув к такой уловке, можно было заставить аккумулятор проработать несколько часов. Но такой метод быстрой зарядки аккумулятора машины подходил только для свинцово-кислотных баночных батарей.
Соль как средство для очищения стёкол
В советских автомобилях не было подогрева лобовых и боковых стёкол. Поэтому автомобилистам приходилось хорошенько потрудиться, чтобы очистить заледеневшие или запотевшие стёкла. В такой ситуации выручал мешочек с солью, припрятанный в бардачке. Солью натирали стёкла, чтобы образовалась защитная плёнка.
А если окна запотевали в мороз или непогоду, то несколько маленьких мешков с солью клали на торпеду. Соль быстро впитывала влагу, и стёкла в одночасье становились чистыми. Сегодня вместо соли можно использовать пакетики со специальными абсорбентами. Но они стоят намного дороже, чем простая соль. Желая сэкономить, этим средством от запотевания стёкол пользуются и многие современные автомобилисты.
Свежие комментарии