Подушка безопасности автомобиля — эта такая штука, которую обязательно нужно иметь в своем автомобиле. При этом очень желательно никогда не узнать, как она работает. Тот самый случай, когда теоретических данных вам должно хватить с горочкой.
Кто и когда изобрел подушки безопасности?
Вопреки популярному мнению, это были не инженеры немецкого Mercedes-Benz, а скорее американцы. Первые, скажем так, серийные эйрбэги появились в начале 70-х на автомобилях концерна General Motors, причем в качестве дополнительного оборудования.
Опция, кстати, не пользовалась популярностью у покупателей, и через некоторое время от нее даже отказались. Надо сказать, что компания GM, как и Ford, также предложивший эйрбэги на своих моделях, настаивала, что подушки… счастливо заменяют ремни безопасности. Теперь мы знаем, что это не совсем так. Вернее, совсем не так.
Зато именно Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, кто продвигал эйрбэг как дополнительное средство безопасности, эффективно работающее лишь в паре с пристяжными ремнями. Кстати, тиснение SRS на рулевых ступицах некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, буквально — «дополнительная система безопасности».
Как они работают?
В случае ДТП датчики вычисляют силу удара и при необходимости дают сигнал срабатывания пиропатронам, установленным в самом модуле подушки. Эйрбэг практически мгновенно надувается (благодаря газам пиропатрона), а через несколько секунд начинает сдуваться.
Максимальная эффективность подушек, как уже было сказано, достигается при их совместном использовании с ремнями безопасности. На современных автомобилях датчики одновременно с раскрытием подушек автоматически подтягивают ремни.
Эйрбэги гарантированно спасают жизни?
Гарантию, увы, может дать только страховой полис, а подушки лишь стараются по мере возможностей. С одной стороны, эйрбэги входят в тройку самых эффективных систем безопасности за всю историю автомобиля (наряду с ремнями и системой динамической стабилизации), но и их возможности, к сожалению, не безграничны.
Подушки эффективны до тех пор, пока энергию удара держит защитный каркас кузова, рассчитанный на столкновение с неподвижным бетонным блоком на скорости 60-70 км/ч. При скорости 100 км/ч, а тем более выше от машины, скорее всего, останется мокрое место, тут не помогут никакие эйрбэги.
Кроме того, надо понимать, что подушки срабатывают не всегда. Это зависит от многих факторов, включая скорость столкновения и характер аварии. Грубо говоря, если на 40 км/ч въехать в столб передней частью машины, подушка, скорее всего, сработает, а если задом, то, вероятно, нет. Ну и, конечно, нужно не забывать пристегиваться: на некоторых автомобилях эйрбэги не срабатывают при расстегнутых ремнях.
Опасны ли подушки безопасности?
Как и почти любое сложное устройство, эйрбэги при неправильном использовании могут не только не спасти, но и покалечить. Дело в том, что надувается подушка со скоростью порядка 200 км/ч и непристегнутого человека, как минимум, отправляет в нокаут. По этой же причине на переднем пассажирском кресле запрещена установка детских кресел, если не предусмотрено принудительное отключение подушки.
На автомобилях 80-90-х годов механизм срабатывания подушек безопасности был рассчитан примерно на десять лет эксплуатации. После этого срока автопроизводители не гарантировали штатную работу системы. Если вашей машине больше 15 лет, имеет смысл проконсультироваться на сервисе. Лучше, как говорится, перебдеть…
Источник: Shutterstock
Свежие комментарии