На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Как пережить День жестянщика

Картинки по запросу День жестянщикаВ первый раз за сезон снег всегда комом на голову — падает без разбору, разрешения не спрашивает. Как максимально безопасно для себя и окружающих встретить так называемый День жестянщика?

Когда грянул мороз, повалил снег — жди очередной День жестянщика. Так наши остряки называют дни, когда происходят  многочисленные авариииз-за неподготовленности водителей и их машин к зиме. А ведь подготовка-то элементарная! Чтобы без проблем пережить приход настоящей зимы, нужно запомнить  несколько простых правил.

Совет 1 

Вовремя  поменяйте летние шины на зимние.  Фрикционные («липучки») или шипованные — на ваше усмотрение. Не стоит бояться, что колеса будут сильно шуметь, терять шипы на асфальте, а машина — брать больше топлива. С хорошими шинами этого не случится. Зато успеете привыкнуть к изменившейся управляемости. Зимние шины обычно тяжелее летних, с усиленными, более жесткими боковинами, но мягким протектором. Это дает менее четкие реакции на рулевое управление.

Полный привод, как у Audi A4 Allroad, — хороший помощник, но не панацея против гололеда. Все равно нужно вовремя переобуться.

Совет 2

Залейте в бачок с омывающей жидкостью незамерзайку, поменяйте старые дворники на новые. Перед поездками в снег проверьте фары, очистите стекла и зеркала. Ваша машина должна быть хорошо видна, а вы  контролировать  все пространство вокруг. С запотевшими стеклами и заляпанными зеркалами это непросто. Даже если машина оснащена камерами и системами, предупреждающими о помехах. Они помогают глазам, но не заменяют их.

На льду шипованные шины очевидно лучше «липучек», а на асфальте, будучи качественными, не так уж сильно проигрывают.

Совет 3

Выходя из дома к машине после заморозков, постарайтесь оценить, насколько скользко на улице. А поехав, выберите свободный участок и аккуратно, убедившись, что за вами никого нет, тормозните. Раз плавно, второй раз — резче. Это поможет выбрать безопасные скорость движения и дистанцию.

Переобувшись в шиповки, не забудьте наклеить на машину соответствующий значок. Его отсутствие чревато штрафом в 500 рублей.

Совет 4

Не забудьте поставить в машину и включить видеорегистратор. Он поможет доказать вашу невиновность в спорном случае. Или снять забавный ролик, чтобы залить его на YouTube или отправить в известную телепередачу. В «Дни жестянщика» таких видео снимают больше обычного. Хотя героям таких роликов чаще всего не до смеха.

Очистите фары. Многие едут на работу еще в темноте. И вы должны видеть все на дороге, и вас должно быть видно.

Совет 5

Не делайте резких движений. Ни рулем, ни педалями. Постарайтесь управлять автомобилем максимально плавно  — так, чтобы старт напоминал взлет самолета под управлением классного пилота, а торможение — мягкую посадку.

Чтобы контролировать, что происходит вокруг, сметите снег с зеркал. Не надейтесь на обогрев — он очищает стекло медленно и неравномерно.

Совет 6

Не стесняйтесь тормозить с запасом. И не останавливайтесь впритык к другим машинам. Так вы убережете себя и других от дополнительных повреждений, если «повезет» оказаться в «паровозике» (цепной аварии). Но, конечно, запас должен быть разумным. Оставлять перед собой пространство с корпус машины в городской тесноте как минимум некрасиво. И это может спровоцировать кого-то влезть перед вами.

Не забудьте о задних фонарях — их тоже может закидать снегом.

Совет 7

Кстати, останавливаясь на перекрестках, поглядывайте в зеркала заднего вида и не переводите коробку в нейтраль Возможно, тормозящему за вами будет не хватать метра для остановки, а вы сможете вовремя подвинуться. И себя спасете, и опростоволосившегося «коллегу». Пусть не благодарит.

На светофорах тормозите с запасом и поглядывайте в зеркало заднего вида, чтобы успеть подвинуться, если придется.

Совет 8

Заранее тормозите и удвойте внимательность, подъезжая к пешеходным переходам. Скользят не только машины, но и люди. Кто-то из пеших может упасть на зебре. Представьте, что будет, если вы не успеете остановиться. А заметить пешеходов в темной одежде в сумерках или даже днем довольно сложно.

Приближаясь к пешеходному переходу в гололедицу, заранее сбросьте скорость. Имейте в виду, что для остановки автомобиля в экстренной ситуации потребуется большее расстояние, чем обычно.

Совет 9

Не оставляйте машину впритык к перекресткам и на закруглениях дорог. Вполне вероятно, что вы окажетесь на чьей-нибудь траектории. В худшем случае — тяжелого грузовика. Постарайтесь найти более безопасное место парковки. Пусть даже от этого места придется пройтись.

Не бросайте машину на перекрестках, закруглениях дорог, перегибах, склонах. Она может оказаться на чьем-то пути.

Совет 10

Паркуя автомобиль на склоне, где нет бордюра, поверните колеса к обочине. Если машина скатится, она не перегородит дорогу. Если есть бордюр, подумайте, как он «сработает», если ручной тормоз и передача вдруг не удержат автомобиль. Хотя это редкий случай.

Паркуя автомобиль на склоне, где нет бордюра, поверните колеса к обочине. Если машина скатится, она не перегородит дорогу. Если есть бордюр, подумайте, как он «сработает», если ручной тормоз и передача вдруг не удержат автомобиль. Пусть даже это излишняя осторожность.

А напоследок — еще один совет, который выбивается из общего ряда, а потому вынесен особняком. Если вы сомневаетесь, стоит ли садиться за руль в «День жестянщика», лучше не садитесь — пользуйтесь общественным транспортом, если есть такая возможность. А за руль своей машины вернетесь, когда на дорогах станет поспокойнее. Заметьте, такой выбор не имеет ничего общего с трусостью. Всем нам и так хватает проблем помимо оформления аварии и ремонта своих и чужих машин. Впрочем, это уже другая тема...

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх