Вот так случилось и с очень перспективным мотоциклом «Днепр-1», который был разработан заводскими конструкторами и дизайнерами еще в далеком 1966-67 году. А судьба Киевского мотозавода в те времена могла круто измениться и просто рвануть вперед.
Завод в то время готовился к выпуску нового мотоцикла с верхнеклапанным двигателем повышенной мощности в 32 л.с. и объемом 650 куб.см. И в рамках этой программы творческий коллектив дизайнеров и конструкторов завода разработали абсолютно новый мотоцикл и по конструкции, и по дизайну, причем большинство деталей должно было производиться на отечественных заводах в пределах советской кооперации.
Общий облик нового экспериментального мотоцикла (по заводской номенклатуре - МТ-8) напоминал немецкий MZ Trophy
или польского SHL Gazela.
Но в рамках этой модели заводские конструкторы наконец-то собирались отойти от узлов, лекал и внешнего вида мотоцикла военных времен BMW R71. В частности, в новом мотоцикле предполагалось изменить форму коляски на более современную.
Новый мотоцикл был первым из продукции КМЗ, который получил имя «Днепр-1», тем самым став лицом и родоначальником самого известного бренда советских тяжелых мотоциклов.
Мотоцикл с коляской весил 340 кг и был способен разогнаться до 110 км/ч. Аппарат оснащался тормозом заднего колеса и колеса коляски с гидроприводом.
Было подготовлено 12 опытных образцов экспериментального мотоцикла произвели фурору на приемную комиссию и представителей союзного правительства. Но дальше нужно было выделять финансирование на ввод мотоцикла в серию, на новые штампы для люльки, облицовку фар, нового бака, новый двигатель и много чего еще инновационного.
Но, как всегда, и бывает, вот на этом этапе все и оборвалось. Заводу не удалось отстоять весь этот очень интересный и красивый мотоцикл, а деньги были выделены только для запуска производства нового двигателя.
Вместо этого мото-красавца, который приближался по виду и конструкции к лучшим европейским моделям мотоциклов, а в некоторых вопросах был даже впереди, пришлось запускать компромиссную модель К-650. Она повторяла своим видом и конструкцией предыдущую модель и немецкий прообраз.
А жаль, уже в 60-е годы завод мог бы пойти по альтернативному, более креативному пути со своей и на сегодняшний день красивой моделью. И еще не понятно, что могли бы выпустить киевляне, если бы удалось запустить этот новый мотоцикл с индексом «1».
До наших дней сохранился всего один экземпляр «Днепр-1», который в отреставрированном виде мы и видим на фото и на видео внизу.
Интересно, что подобная же история имела место быть и у другого советского мотоцикла «Урал», когда заводские конструкторы сделали тоже опытный образец мотоцикла специального назначения М-100 с красивым обтекателем, форсированным двигателем и дополнительными опциями. И тоже этот интересный мотоцикл не удалось довести до серийного выпуска.
Свежие комментарии