На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Коряцкий
    Ну да, тут все глупые, кроме вас да Олександра.Секретные разрабо...
  • Ингерман Ланская
    глупость засчитана.Секретные разрабо...
  • Виктор Коряцкий
    Нонешные эффективные псевдоэкономисты вообще не определяют спрос. Что привезли из поднебесной, то и кушайте, что не с...Секретные разрабо...

Обновляем салон автомобиля: погода в доме

Детали салона рано или поздно изнашиваются и выходят из строя. К счастью, существуют технологии их восстановления, которые могут стать более простой и дешевой альтернативой замене дорогостоящих деталей. Однако и у этого лекарства существуют свои ограничения и противопоказания.

Кожный покров

Ремонт покрытий из кожи, кожзаменителя и винила наиболее востребован.

Если дело только в легкой потертости, всё ограничивается окраской. Ремонтное место очищают и обезжиривают специальным раствором. Затем поверхность немного зашкуривают, чтобы краска лучше легла. Ее тон подбирают на глаз.

Краску наносят пульверизатором в несколько заходов. После двух распылов поверхность подсушивают обычным феном. На финишном этапе покрывают защитным лаком. Он состоит из двух растворов — матового и глянцевого. Их смешивают в определенной пропорции, чтобы добиться нужного блеска. Ведь новая кожа со временем затирается и становится более матовой. Этот лак не защищает от механических воздействий, а маскирует место ремонта.

Работы по окрашиванию оцениваются примерно в 1700 рублей, и на них дают гарантию: от трех до девяти месяцев. Такой разброс связан с местом ремонта и характером эксплуатации машины. Если это руль или боковая подушка водительского сиденья, то гарантия будет меньше, поскольку эти элементы активно изнашиваются.

Более глубокие повреждения кожаных и виниловых покрытий (разрывы, порезы и дырки) ремонтируют при помощи специального геля — би-компаунда (B Compound). Им «лечат» обивку, которую слегка подковырнули, но заусенец еще можно пригладить; состав способен и воссоздать поверхность при более серьезных повреждениях. В обычном состоянии это белый гель; под действием высокой температуры он полимеризуется и становится прозрачным.

Допустим, сигарета прожгла кожаное сиденье. Если прожог дошел до набивки, оставив в ней глубокое отверстие, его заделывают кусочками поролона вперемешку со специальным клеем. Далее между кожаной обшивкой и набивкой прикле­ивают сетчатую материю, и уже поверх нее отверстие заполняют би-компаундом. При больших повреждениях гель наносят и подсушивают строительным феном в несколько подходов, так как толстый слой полимеризуется неравномерно. На финишном этапе, когда би-компаунд еще горячий, на него кладут слепок текстуры обшивки и кожаный мешочек с песком, который ускоряет остывание поверхности и помогает получить более рельефный рисунок. Далее ремонтное место окрашивают и наносят защитный лак.

Повреждение на обивке из кожзаменителя до ремонта.
Специальный раствор для чистки кожи и винила очень эффективен, но не проникает вглубь материала. После обработки поверхность высушивают обычным феном.
Гель для копирования текстуры обивки состоит из двух компонентов. Их смешивают, получившийся состав наносят на копируемую область. Пару минут подсушивают феном, и смесь превращается в силиконовую пластину с отпечатком текстуры.
Со временем мастер набирает достаточное количество слепков разных текстур и уже не тратит время на снятие новых.
При ремонте обивку зашкуривают несколько раз — жесткий, но необходимый метод.
Запахом би-компаунд напоминает клей ПВХ.
Специальной лопаткой мастер закладывает гель в поврежденное место. Иногда это похоже на нанесение и выравнивание шпаклевки.
При ремонте кожаной или виниловой обивки используют фены двух типов — бытовой и строительный.
Когда повреждение имеет большие размеры или расположено в неудачном месте, пластину с текстурой в процессе ремонта прикладывают несколько раз, чтобы рисунок хорошо отпечатался.
При подборе краски мастер наносит пробу на неповрежденную область. Благодаря водной основе и специально разработанному для кожаных покрытий составу краску очень просто удалить с поверхности, даже когда она немного подсохнет.
Количество слоев краски зависит от цвета обивки. Красные тона требуют большего количества подходов, чтобы ремонтное место меньше выделялось на общем фоне, а темные требуют меньше подходов.
Ремонт на обивке из кожзаменителя обошелся в 2100 рублей и занял полтора часа.

Проще всего работать с винилом. Он легко и контролируемо подплавляется с помощью строительного фена, поэтому при ремонте маленьких порезов и разрывов можно обойтись без геля. К тому же, пока винил не остыл, на нем хорошо воспроизводится текстура. Восстановленная поверхность получается максимально похожей на оригинал, при этом процесс требует наименьших затрат времени и денег. Удобно работать и с настоящей кожей. Она достаточно плотная и твердая, но при необходимости хорошо растягивается. А вот кожзаменитель слишком капризен. Он очень непрочен и плохо переносит необходимый при ремонте нагрев. Велик риск, что покрытие рядом с областью восстановления может треснуть.

Целесообразность ремонта кожаных и виниловых элементов мастер определяет в каждом конкретном случае. Имеет значение размер и серьезность повреждения, а также его месторасположение — точнее, интенсивность воздействия на него при эксплуатации. Возможно, мастер возьмется за ремонт разрыва на сиденье из настоящей кожи, но наверняка откажет, если это кожзаменитель. Такой пострадавший элемент лучше перешить — пускай это дороже, зато надежнее и долговечнее.

Средняя стоимость таких ремонтных работ — 2500 рублей, обычно они занимают полтора-два часа. На восстановление элементов из винила и кожи дают гарантию, как на покрасочные работы. А вот на капризный кожзам она вообще не распространяется.

Твердый характер

Набор для ремонта ворсовых покрытий чем-то напоминает инструменты художника.

Технологически восстановление пластиковых элементов во многом схоже с ремонтом кожаной обивки. Легкие потертости окрашивают той же краской, но перед этим наносят адгезионный состав, чтобы она хорошо держалась. На финише всё покрывают защитным лаком. Мелкие царапины разогревают строительным феном; когда они немного подплавляются, их выравнивают и прикладывают пластину с текстурой.

Более глубокие и серьезные повреждения заполняют специальным клеем. Он бывает прозрачный и черный — для светлого и темного пластика соответственно. Такой клей застывает под действием аэрозоля-активатора. Увы, в отличие от би-компаунда, на него уже нельзя нанести текстуру, поэтому восстановленное место будет заметнее.

В редких случаях мастер возьмется за ремонт трещин на пластике. Восстановлениепроводят с использованием уже упомянутого клея. Однако всё вновь упирается в размер и место повреждения. К примеру, мастер откажет в масштабном ремонте панели под лобовым стеклом: и доступ затруднен, и солнечные лучи это место сильно нагревают — пластик поведет, из-за чего он может снова лопнуть. Даже если переднюю панель снять для ремонта, нельзя быть уверенным, что она снова не треснет при установке. По гарантии, затраченному времени и стоимости работ ремонт пластиковых деталей сравним ­с восстановлением кожи и винила.

Дешевле — не значит проще

Ремонт велюровой или тканевой обивки наименее популярен. Его эффективность не так высока, а иногда он и вовсе нецелесообразен. Велюровую обивку, потолочные и напольные покрытия восстанавливают с помощью ворсового ремкомплекта. Например, неприглядную дырку от непотушенной сигареты на водительском сиденье заполняют смесью сухого клея и ворса. В наборе — короткие волоски двадцати восьми цветов; их комбинируют, чтобы попасть в цвет обивки. Смесь разогревают и формируют новую поверхность, а затем на ремонтное место наносят клей-аэрозоль и несколько слоев ворса.

Использовать такую же технологию при устранении прожога на потолке невозможно — сухая смесь просто осыпется. В этом случае отверстие заполняют густым клеем и сверху напыляют подобранный по цвету ворс в несколько слоев. Ремонтное место прогревают, чтобы этот «бутерброд» хорошенько схватился.

Повреждение на велюровой обивке до ремонта.
Опаленные края отверстия обрезают ножницами, иначе смесь ворса и клея будет плохо держаться.
Опытный мастер частенько с первого раза попадает в нужный цвет при смешивании ворса.
Смесь ворса очень коварна. Она существенно меняет свой тон в зависимости от освещения.
Заложенную в отверстие смесь клея и ворса разогревают маленьким утюжком через подложку. Несмотря на смешные размеры, греет он очень сильно, поэтому мастер постоянно делает утюжком круговые движения.
Быстрое охлаждение поверхности с помощью кожаного мешочка с песком не только экономит время, но и бережет неповрежденный ворс.
При нанесении клея-аэрозоля мастер использует большой экран, вырезанный из бумаги, - чтобы не задеть неповрежденные участки.
Для финишного нанесения ворса на ремонтируемую поверхность используют так называемую пудреницу.
При нанесении новых слоев ворса на клей его разравнивают лопаткой. На финишном этапе поверхность снова разогревают утюжком и затем охлаждают мешочком с песком — так ворс будет лучше держаться.
Иногда заполнение прорехи смесью сухого клея и ворса проводят в несколько этапов. На фотоснимке видно, что с первой попытки запеченная смесь заполнила отверстие неравномерно.
После восстановления велюровой обивки сиденья заказчику рекомендуют первые несколько часов не снимать накидку. Она снижает воздействие на отремонтированное место и тем самым продлевает срок жизни напыленного ворсового ­покрытия.
Ремонт прожога на велюровой обивке сиденья занял полчаса и обошелся в 1900 рублей.

Целесообразность такого ремонта зависит от размера и местоположения повреждения. Смесью клея и ворса невозможно надежно заделать крупные отверстия или порезы. Если мелкий дефект расположен на месте, подверженном частому контакту (например, на подлокотнике двери), напыленный ворс очень быстро сотрется и место ремонта станет заметным. С другой стороны, восстановленный таким образом потолок вряд ли когда-нибудь обратит на себя внимание.

По той же технологии многие сервисы ремонтируют тканевую обивку (существуют и другие методы). Но результат в большинстве случаев один: место ремонта будет заметнее, чем в случае с велюром, как бы тщательно мастер ни подбирал цвет ворса. Об этом обязательно предупреждают клиента, чтобы он сам решал, отказаться от ремонта или нет.

Гарантийный срок на работы с тканью и велюром опять-таки зависит от типа и места повреждения. Ремонт прожога, к примеру, в среднем стоит 1900 рублей и занимает примерно полчаса. Соответственно, если человек делает машину для себя, а не на продажу, при серьезном «ранении» ему стоит задуматься о перешивке одной из составных частей пострадавшего элемента, например боковины сиденья. Ведь следы от работ будут очень заметными, а эффект от ремонта — недолгим. Заботящиеся о своей репутации сервисы тоже придерживаются такой позиции.

***

После любых работ по восстановлению салона в течение первых двух недель нельзя протирать отремонтированные места влажной тряпкой. Пожизненно запрещается их химчистка и обработка разными препаратами, например кондиционером для кожи. Иначе вы рискуете тем, что химия разъест краску на пластике и коже или клей с ворсом на ткани и велюре. Пока что единственным исключением из этого правила является защитное покрытие Ceramic Pro для кожи. Правда, этот препарат не дает механической защиты, а лишь отталкивает влагу.

 

Источник

наверх