На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Пять признаков того, что вы засыпаете за рулем

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя. Это смертельно опасно!

Олег Радул — опытный путешественник. Недавно он потерял в автомобильной аварии своих друзей, после чего написал текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его. И, если будет такая возможность, поделитесь с друзьями, так как это действительно важно. Жизненно важно!
Мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается незнакомый человек, часто думаешь: «Наверное, парень был лихач (неопытный или излишне самоуверенный). С нами такого не случится». Но в этот раз был прямо противоположный случай. Погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора меняться за рулем… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядка и т.п. А потом я понял: все это не то! Ни один из этих способов борьбы со сном не может гарантировать безопасность.

В чем состоит парадокс? В том, что все эти методы есть ни что иное, как попытка продолжить движение. А, между тем, главное в другом — уметь вовремя остановиться!

Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже пора на обочину? Они должны быть явными и однозначными. В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей на машине и на яхте. И правило очень простое: вообще себя не доводить до такого состояния. Но если вдруг наступает один из указанных ниже признаков, я тут же сменяюсь, без раздумий. А если меняться не с кем, встаю на обочину – спать! Потому что дальше ехать нельзя.

Пять объективных признаков того, что ты вот-вот заснешь:

1. Замечаешь, что моргаешь
Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает процесс моргания. Это прроисходит незаметно и быстро — просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения
Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание отключится совсем.

3. Зрение не успевает фокусироваться
Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг
Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это на фиг не нужно. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг: кто болтает — тот не уснет. Это во-первых, а, во-вторых, если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.

Сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения
Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Вася, ты в порядке?». Ответ всегда один и тот же: «В полном порядке». Вместо этого, надо задавать водителю вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до Находки?» «Ты чего, дорогая, какой Находки? Мы только что Балашиху проехали…»

Но лучше что-то еще более сложное: «Как ты думаешь, милый, что лучше подарить моей маме на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.
Главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

Остается вопрос: могу ли я контролировать себя сам (часто мы отправляемся в дальнюю поездку в одиночку)? Честно говоря, не уверен. Подвох состоит в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, но до последнего гонишь от себя мысль, что так нельзя, что это опасно. А страха нет вообще! Почему? Смотри выше: мозг уже почти спит.

Таким образом, приведенные выше признаки засыпания применимы и для случая, когда ты едешь один. Если хоть один наступил – останавливаться немедля!

Берегите себя и своих пассажиров!

Картина дня

наверх