На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Белорусские Volat-ы

Рассказ про новые модели армейских автомобилей Volat от российского журнала "Машинный парк". Эти броневики от МЗКТ были представлены на выставке MILEX-2017 и произвели небольшой, но фурор.

Volat V1 — это экспортное обозначение. Машина создана именно "с прицелом" на экспорт. Отечественный индекс звучит так — МЗКТ-490100.

Белорусские Volat-ы



01. Броневик Volat V1 это совершенно новый тип продукции для Минского завода колесных тягачей. Ничего подобного МЗКТ прежде не конструировал и не производил.

Белорусские Volat-ы



С чем ассоциируется грузовик марки "Волат"? У любителей военной техники перед глазами сразу возникнет образ восьмиосной пусковой установки стратегического ракетного комплекса "Тополь-М" или "хотя бы" образ четырехосной пусковой установки оперативно-тактического комплекса "Искандер". Словом, "Волат" это большая военная машина с большим количеством осей. Но этот "стереотип" уже устарел.

02. "Небольшие" грузовички полной массой меньше 10 т — теперь это тоже "Волат". Таков, например, МЗКТ-500200, созданный для белорусских погранвойск. Первый опытный образец МЗКТ-500200, с кабиной унифицированной с МЗКТ-600100, был готов в 2013 году.

Белорусские Volat-ы



Затем конструкцию изменили. МЗКТ-500200 "образца 2014 года" от первого варианта отличался… практически всем. Машину облегчили, уменьшили базу, повысили проходимость, спроектировали новую собственную кабину, вместо 156-сильного дизеля ММЗ-Д.245 установили ЯМЗ-534.52 мощностью 215 л.с.

03. В таком виде грузовичок пошел в серию и на нем МЗКТ отработал технологию сборки "малогабаритных" машин. Собирают их в Лиде, на Филиале «Автосборочный завод "Неман"».

Белорусские Volat-ы



04. А тематикой корпусных шасси семейства МЗКТ-6922 минчане занимаются уже 10 лет. В серии как минимум семь модификаций, так что технологии проектирования и изготовления объемных кузовов уже хорошо отработаны. Этот навык очень пригодился для работ по теме Volat V1.

Белорусские Volat-ы



Был и еще один объект для "тренировки". Минский завод колесных тягачей занимался сборкой "Тигров-М", правда не у себя на территории, а в цехах 124-го АРЗ (г. Минск), юридически присоединенного к МЗКТ.

05. Локализованный белорусский "Тигр-М" получил обозначение "Лис-ПМ" и именно этот броневик окончательно сподобил "волатовцев" на создание собственной конструкции.

Белорусские Volat-ы



Добавьте к этому всему и долю здорового авантюризма, присущего МЗКТ, и поймете, почему минчане с энтузиазмом взялись за новую для себя тематику.

06. А ведь гармоничная получилась машина! Уверен, если МЗКТ сделает гражданскую версию Volat V1, то покупатели найдутся.

Белорусские Volat-ы



07. Для покупателей гражданских версий подобных армейских автомобилей размер имеет значение. И Р-р-р-размер есть у Volat V1. Кромка капота находится на уровне головы взрослого человека, а обшая высота — 2660 мм.
Справка для визуального представления: в большинстве квартир потолки ниже.

Белорусские Volat-ы



08. За колесом может спрятать полностью экипированный боец. Колеса здесь тоже внушительные. Размерность шин — 14.00R20, модель — Бел-248.

Белорусские Volat-ы



09. В основе — мощная рама. Под капотом — 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52. Максималка — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Запас хода - 1000 км. Бронирование — по классу Бр-4.

Белорусские Volat-ы



10. В общем даже Hummer и Toyota Land Cruiser 100 рядом с Volat V1 будут смотреться как "компактные паркетники". Это невероятно большая машина! Полная масса бронеавтомобиля МЗКТ-490100 — до 11000 кг, снаряженная — 8000 кг.

Белорусские Volat-ы



Таков, вкратце, общий портрет базовой версии. А теперь перейдем к спецвариантам, показанным на MILEX-2017.

Спецвариант №1

11. Знакомьтесь — станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами "Гроза-С". Разработка минского ОАО "КБ Радар". На фото станция показана в транспортном положении.

Белорусские Volat-ы



Этот вариант МЗКТ-490100 призван бороться с "серьезными" беспилотниками. Стреляющего оружия здесь нет, но установлена сложная радиоаппаратура, которая выслеживает беспилотники и "подавляет" их радиоволнами, то есть глушит связь летательного аппарата с пунктом управления.

12. Высокое, длинное вертикальное фото вашему вниманию. Здесь "Гроза-С" показана в боевом положении.

Белорусские Volat-ы



13. Основание выдвижной мачты находится в салоне между водительским и "штурманским" сиденьями.

Белорусские Volat-ы



14. Справа, во втором ряду — пункт управления радиоаппаратурой.

Белорусские Volat-ы



15. А это главное радиоборудование машины, увенчивающее выдвижные мачты. "Гроза-С" "засекает" беспилотники на дальности до 50 км, на 30 км уже может их "глушить". На расстоянии в 10 км может "задавить" и радиоаппаратуру наземного пункта управления беспилотником.

Белорусские Volat-ы



16. Поскольку мачты высокие, то для устойчивости нужны аутригеры. Они незаметно "прячутся" за задними колесами.

Белорусские Volat-ы



Спецвариант №2

17. Это, если так можно выразиться, "противодиверсионная" и "антитеррористическая" версия броневика Volat V1. Машина перевозит группу из 6-8 спецназовцев. Собственное название не присволили (или не озвучили на выставке). Этот вариант показывало минское ОАО "АГАТ-системы управления".

Белорусские Volat-ы



18. Машину оснастили боевым модулем АДУНОК, созданным витебским КБ "Дисплей". Расшифровывается это сокращение как "автоматизированный дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс".

Белорусские Volat-ы



19. На виде сверху хороши видны дымовые гранатометы. Боевой модуль и антенна в транспортном положении зачехлены.

Белорусские Volat-ы



20. В штатное оснащение машины входит «Тактический беспилотный авиационный комплекс "Беркут"» разведывательного назначения.

Белорусские Volat-ы



21. Естественно на кронштейне он не крепится. Кронштейн сделали специально для выставки, "для наглядности".

Белорусские Volat-ы



22. Запускается этот беспилотник с руки, переносят его в специальном чемоданчике в разобранном виде. Сам самолётик весит всего 3,5 кг. Летать может час, на высоте до 1000 м, в радиусе 15 км. Приземляется на парашюте.

Белорусские Volat-ы



23. На вершине выдвижной мачты — радиоблок с антенным устройством. Это важнейший элемент "средств связи и обмена данными обстановки".

Белорусские Volat-ы



24. К этим же средствам связи относятся защищенные смартфоны, планшеты. Их выдают бойцам, которых перевозит эта машина.

Белорусские Volat-ы



25. Защищенный ноутбук фирмы Getac также входит в оснащение. Стоит такой около 5000 евро.

Белорусские Volat-ы



Спецвариант №3

26. Изготовитель этой спецверсии — минское ЗАО "Центр Научных Исследований и Производства" или сокращенно ЦНИП. Производитель с "нейтральным" названием, внешне в транспортном положении машина почти не отличается о базовой. Но именно этот спецвариант несет на себе самое грозное оружие.

Белорусские Volat-ы



27. "Специальность" частично выдают две длинные антенны на длинном вертикальном фото, но главные — не они.

Белорусские Volat-ы



28. Главное то, что "выезжает" из-под крыши.

Белорусские Volat-ы



29. Это противотанковый ракетный комплекс "Шершень-М".

Белорусские Volat-ы



30. Здесь три типа ракет для борьбы с танками разных классов на разном расстоянии. Соответственно разная и дальность применения - от 2,5 до 8 км.

Белорусские Volat-ы



31. На выдвижной мачте смонтировано очень важное устройство.

Белорусские Volat-ы



32. Это стабилизированная система наведения и управления огнем. Оптика, тепловизоры, лазерный дальномер — в едином корпусе.

Белорусские Volat-ы



На вооружение белорусской армии Volat V1 пока не принят, этот вопрос рассматривается. Ну и как классный белорусский экспортный продукт Volat V1 имеет весьма и весьма хороший потенциал.
В ближайшее время эти машины будут ездить по Минску как минимум трижды — на двух репетициях к параду в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и, собственно, на самом параде 3 июля. Будете в Минске — есть новая возможность посмотреть на новинку воочию.

Источник

Картина дня

наверх