Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.
Тема шумоизоляция автомобиля очень обширная и имеет много тонкостей по каждому элементу кузова(Двери, пол и т.д.). Поэтому я разбил эту тему на части и в каждой части затрону все нюансы конкретной области шумоизоляции.
С чего начать шумоизоляцию автомобиля ?
В первую очередь с изучения материала с которым придется работать !
Весь материал используемый для шумоизоляции автомобиля делится на группы:
- Вибропоглощающие материалы (Поглощают вибрации кузова) - Визоматы, Вибропласты, БиМасты, ЭКО, мастики и.т.д.
- Звукопоглощающие материалы (Поглощают звуковые волны) - Битопласт, Изотон, Акцент, мастики.
- Звукоизолирующие материалы (Отражают звуковые волны) - Вибротоны.
- Теплоизоляционные материалы (Сохраняют температуру внутри салона) - СПЛЕН, Изолонтейп.
- Противоскрипные материалы (Устраняют скрипы и дребезжания в салоне) - Моделин
Все виброматериалы различаются по весу, толщине и КМП (Коэффициент механических потерь). Грубо говоря, чем выше КМП, тем лучше материал будет гасить вибрации.
Еще один важный момент, который в интернете редко где упоминается: Представленные материалы (ну по крайней мере по моему опыту виброматериал и СПЛЕН) имеют разныепоказатели вибро и шумопоглащения в теплую и холодную погоду. То есть в теплую погоду или жару при полной правильной шумоизоляции автомобиля внутри салона вы будете себя чувствовать очень уютно (грубо говоря как в иномарке, но не бизнес класса конечно :) ), а в холодную погоду и мороз будете разводить руками и считать, что автомобильная шумоизоляция вообще отсутствует.
Не мало важно представлять, сколько понадобится времени на шумоизоляцию своего автомобиля.
Если в салонах полную шумоизоляцию автомобиля делают сразу несколько специалистов в течении нескольких дней, то делая шумоизоляцию ВАЗ 2110 собственными силами без помощи друзей вы потратите гораздо больше времени. Например у меня на полную шумоизоляцию ВАЗ 2111 ушло 2 недели с учетом того, что в день я работал по 8 часов !
Для шумоизоляции своей машины я выбрал ЭКО-2 и ЭКО-4(аналоги STP БиМаст) из виброматериалов и СПЛЕН из теплоизоляторов (я живу в Сибири, где вопрос теплоизоляции автомобиля актуален). Так же был куплен битопласт и моделин. Почему я выбрал аналоги, а не известные и проверенные материалы SPT можете почитать в заключении шумоизоляции автомобиля.
Укажу примерную стоимость материала, что бы Вы могли сориентироваться, на какую сумму рассчитывать при шумоизоляции всего автомобиля или по отдельности. Сразу замечу, что ЭКО-2 и ЭКО-4 это аналоги популярного виброматериала STP БиМаст и цена аналога немного ниже.
ЭКО-2:
Толщина: 3,1мм.
Удельный вес: 3,2(+-0,3)Кг/кв.м.
КМП: 0,18-0,20
Размер листа(м): 0,5х0,75
Цена листа: 210р.
ЭКО-4:
Толщина: 4,5мм.
Удельный вес: 6,5Кг/кв.м.
КМП: 0,35-0,40
Размер листа(м): 0,5х0,75
Цена листа: 220р.
СПЛЕН:
Толщина: 8мм
Уровень звукоизоляции, дБ: 18
Теплоизолирующие свойства: Высокие.
Цена погонного(1.2м) метра: 260р.
Битопласт:
Толщина: 10мм.
Коэффициент звукопоглощения, %: 80
Теплоизолирующие свойства: Есть.
Цена погонного(1м) метра: 400р.
Моделин:
Толщина: 1-1,5мм.
Цена погонного(1м) метра: 400р. Источник:
Свежие комментарии