Вещь довольно любопытная, полезная и интересная, обязательно должна быть в рюкзаке любого туриста, рыбака или охотника.
Понадобится
- Нержавеющая жесть (для корпуса).
- Металлическая трубка, диаметром 3-4 миллиметра и длиной 4 сантиметров.
- Две резьбы; внутренняя и наружная (с резьбой как у ниппельной системы баллона колеса).
- Ферроцериевый стержень, диаметром 2 миллиметра и длиной 5 сантиметров.
- Резиновый уплотнитель-прокладка.
- Кусочек стального полотна по металлу (1-2 сантиметра, для кресала).
- Фитиль х/б.
- Клочок ваты для наполнителя (можно синтепон).
Инструмент:
- Ножницы.
- Паяльник, флюс и олово.
- Плоскогубцы.
- Круглогубцы.
- Линейка.
- Маркер.
- Наждачка.
- Бор-машинка или наждачный станок.
Изготовление вечной бензиновой спички
Сначала займёмся самой трудоёмкой частью процесса изготовления – корпусом. Делая замеры, необходимо быть предельно точным и внимательным. Небольшая ошибка, даже в полмиллиметра, приведёт к тому, что емкость получится скособоченной и кривой. Итак, сначала вырежем заготовку из нержавеющей жести, квадрат 50×50 миллиметров.
Далее, отмеряем в середине полосу шириной в 1 сантиметр, и при помощи линейки и круглогубцев загибаем края от отмеченной полосы.
Теперь отрезаем ещё одну полоску жести, 5×1,5 сантиметра и загибаем её плоскогубцами вдоль. Делаем уголок примерно в 90 градусов, тут точность не столь важна, если уголок получится более острым, или тупым – ничего страшного. Угол нужен, чтобы в него уложить ферроцериевый стержень.
В завершении снимаем напильником острые углы, выступившее наружу торчащее олово и зачищаем всё наждачкой. Можно ещё отшлифовать всё это на войлоке с пастой гои, чтоб блестело, но я не стал. Матовая поверхность металла мне больше по душе, нежели отполированная до синевы – не такая маркая... Ну вот, емкость готова.
Проверить герметичность ёмкости можно накрутив её на шланчик насоса (резьбы у них идентичны) и разок качнув насос, опустить ёмкость в воду. Всё станет предельно ясно где и что надо подпаять. Теперь изготовим крышку, с впаянной в неё "спичкой". Тут всё проще простого, надеваем максимально ровно внутреннюю резьбу на один из концов трубки и припаиваем этот конец трубки к центру резьбы. Вот так:
Обработаем спаянное место напильником и наждачкой, убрав тем самым лишнее олово. Далее, при помощи бор-машинки (или наждачного станка), вырежем из куска полотна по металлу, небольшую полоску. Это будет само кресало. Полоска должна быть небольшой, но чтобы с усилием входила в трубку. Можно даже оставить небольшие заступы-ограничители, чтобы полоса стали не провалилась в трубку целиком.
Теперь цепляем сверху на это кресало фитиль и устанавливаем его в трубку, покуда оно заходит. Необходимо, чтоб из трубки торчал кончик стального кресала. Подравниваем фитиль.
Крышка-спичка готова. Далее, заталкиваем в ёмкость остатки фитиля, вату, синтепон, в общем можно всё, для пропитки бензином, и устанавливаем резиновый уплотнитель-прокладку, чтобы в дальнейшем не улетучивались пары бензина.
Только не забываем оставить внутри место для самой спички. Теперь смазываем внутренний угол ёмкости секундным клеем, и прикладываем к нему ферроцериевый стержень, ждём, пока застынет, и заправляем бензин. Желательно специальный очищенный, для зажигалок, для лучшего воспламенения.
Вот и готово. Можно пользоваться. Будем надеяться, что у нас не возникнет таких ситуаций, при которых нам придётся воспользоваться этой вещью, но, как говорится, лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь!
Проверка
Достаем спичку.
Чиркаем.
Горит отлично.
Свежие комментарии