Если повернуть ключ в замке зажигания, мотор (наверняка) оживет — но не только. Лампы на панели загорятся всем скопом и через пару секунд погаснут, а звучащая из колонок музыка — наоборот, на пару секунд прервется, чтобы вскоре заиграть снова. Зачем нужен этот мини-спектакль? Попытаемся разобраться.
Зачем в момент запуска «промигивает» приборная панель — догадаться нетрудно.
Блок управления двигателем таким образом проверяет сам себя, происходит обратный обмен информацией. Заодно система диагностики автомобиля показывает вам, что все лампочки и приборы работают — исправны как сами лампы, так и системы, с ними связанные.
Что нам должна показать смолкнувшая на пару секунд музыка? Причина в следующем. . Дело в том, что стартер — самый «прожорливый» потребитель электроэнергии в автомобиле. И когда он начинает работать, напряжение в бортовой сети резко «проседает». Чтобы помочь стартеру, в момент поворота ключа система ненадолго отключает других важных потребителей — к примеру, фары или системы обогрева. Что касается магнитолы, то она отключается для защиты задействованной программы от зависания при падении напряжения.
Впрочем, можно заметить, что кратковременное отключение магнитолы происходит не всегда. Дело в том, что функция отключения при падении напряжения «зашивается» в устройство производителем оборудования. Поэтому в самых дешевых устройствах ее может не быть вообще — соответственно, на запуск мотора такие магнитолы реагировать не будут. Во-вторых, производитель предусматривает отключение при падении напряжения ниже определенного уровня — а уровень этот зависит в том числе от уровня зарядки аккумулятора. Поэтому, музыка при запуске мотора может не прерываться при свежем аккумуляторе, но может начать пропадать спустя несколько месяцев. Иногда магнитола отключается при холодном пуске, а если после пары-тройки минут работы на холостом ходу двигатель заглушить и запустить снова, то на этот второй запуск аудиосистема никак не прореагирует.
Свежие комментарии