Раньше, в свободное от работы время я занимался ремонтом авто. И вот в один из дней ко мне прислали товарища на старинной Хонде Прелюд. Встречаю его у дома, слушаю претензии к машине. Жалуется, что обороты холостого хода плавают и завышены…
— Открывай капот!
Открыл, вижу мотор с двумя карбюраторами и прямо перед глазами треснутый шланг на нём.
— Ну, например, по этому шлангу скорее всего есть подсос.
Затыкаю пальцем трещину, двигатель успокаивается и начинает работать заметно ровнее.
— Поехали в гараж, поищем тебе подходящий шланг.
Садимся в машину, чел выжал сцепление, включил передачу, бросил сцепление, добавил газу, машина поехала.
— Так у тебя ещё и сцепление мёртвое?!
— Почему?!
— Ну так быть просто не должно.
— Не! У меня здесь полуавтомат стоит!
— Это как?
— Ну на рынке мне когда продавали, так сказали!
— Тебя ввели в заблуждение! У тебя обычная механика, просто сцепление мёртвое. Ладно, посмотрим.
Доехали до гаража, нашёл подходящий шланг, пристроил.
— А ты свечи не менял?
— Нет, а зачем?
— Давай хотя бы посмотрим, что там?
Заглядываю, а там со свечек скрутились наконечники, на которые одеваются провода свечные. Достал их из проводов, прикрутил на место, свечи почистил. Глянул сцепление, там привод тросиком, натянут как струна. Взял ключик, отрегулировал, чтоб слабина была.
— Заводи! Посмотрим что получилось.
Завёл, работает заметно лучше.
— Попробуй, как теперь сцепление!
Чел включает передачу, добавляет чуть газу, бросает, как раньше делал, сцепление. Машина резко стартует, вжимая хозяина в сидение и шлифуя, пролетает метров десять одним прыжком. Чел останавливается и в совершенно офигевшем состоянии выходит из машины.
А делов-то было на полчаса…
Иван Драгунов
Свежие комментарии