На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Когда и как менять охлаждающую жидкость?

 

Со временем охлаждающая жидкость вырабатывает свои свойства (уменьшается теплоотдача, защита от коррозии металлов, увеличивается пенообразование), поэтому, чтобы двигатель работал в оптимальном для него режиме, ее необходимо своевременно менять.

Насколько быстро «стареет» антифриз?

Когда менять охлаждающую жидкость?Начнем с того, что срок службы жидкости зависит от ее состава.

Антифриз, содержащий в своем составе силикатные присадки, прослужит 2-3 года. Карбоксилатные охлаждающие жидкости исправно работают до 5 лет. Подобная информация обычно указывается на этикетке, хотя специалисты рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров. Тем не менее, даже если до окончания срока годности и выработки такого пробега еще далеко, нельзя, залив свежую жидкость, просто забыть о ней на несколько лет. Ведь в некоторых случаях замена жидкости может потребоваться и раньше. Например, если в нее попали отработавшие газы, воздух. Либо антифриз чередовали с водой в зависимости от сезона, или же доливали воду при понижении уровня жидкости в системе охлаждения. Какие признаки выдают старость антифриза?

  • Потеря насыщенности окраса жидкости, его смена. Рыжий цвет – свидетельство ржавчины, губительной для деталей двигателя. Антифриз лучше сменить до начала процессов коррозии.
  • Выпадение осадка, появление хлопьев, легкое помутнение, расслоение охлаждающей жидкости. Антифриз надо заменить хотя бы при одном из этих признаков.
  • Изменение плотности охлаждающей жидкости, которую можно проверить с помощью ареометра при температуре +20°С. Напомним, ее первоначальная плотность составляет 1,073 - 1,079 г/см³.
  • Использование специальной тестовой полоски (их предлагают многие производители) поможет точнее определить, годен ли еще антифриз, залитый в систему охлаждения Вашего авто.

Чтобы вовремя обнаружить «старение» жидкости, стоит все же периодически проверять систему охлаждения. Кстати, если уровень антифриза понизился из-за испарения или утечки, можно продлить его срок службы, добавив в него литр концентрата. Доливать можно только ту охлаждающую жидкость, которая уже была залита ранее. Нельзя смешивать антифризы разных марок. Даже если цвет у них совпадает, пакет присадок может отличаться, и в результате вместо охладителя Вы можете получить непонятное соединение с осадком, потерявшее свои эксплуатационные свойства. Можно смешивать отечественные тосолы различных производителей, но только в случае совпадения номеров ТУ. Если под рукой нет идентичного антифриза – лучше разбавить дистиллированной водой, и потом в удобное время заправить систему свежей жидкостью.

Как правильно сменить охлаждающую жидкость?

Сначала следует дождаться полного остывания двигателя, а затем слить старую жидкость через клапан радиатора. Заодно проверьте шланги системы охлаждения на трещины или разрывы. Перед тем, как заливать новую жидкость, систему охлаждения следует промыть от ржавчины, жира и других отложений специальным средством для промывки или дистиллированной водой. Средство заправляют в систему охлаждения и сливают после 2-3 пятнадцатиминутных прогревов двигателя. Потом ополаскивают еще раз чистой водой, охлаждают двигатель и заполняют систему свежим антифризом.

Помните, что заливать можно только готовую охлаждающую жидкость. Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой. На этикетке, как правило, указаны пропорции – чаще всего 1:1, температура замерзания при этом соотношении составит -32°С / -44°С.

Картина дня

наверх