Со временем охлаждающая жидкость вырабатывает свои свойства (уменьшается теплоотдача, защита от коррозии металлов, увеличивается пенообразование), поэтому, чтобы двигатель работал в оптимальном для него режиме, ее необходимо своевременно менять.
Насколько быстро «стареет» антифриз?
Начнем с того, что срок службы жидкости зависит от ее состава.
- Потеря насыщенности окраса жидкости, его смена. Рыжий цвет – свидетельство ржавчины, губительной для деталей двигателя. Антифриз лучше сменить до начала процессов коррозии.
- Выпадение осадка, появление хлопьев, легкое помутнение, расслоение охлаждающей жидкости. Антифриз надо заменить хотя бы при одном из этих признаков.
- Изменение плотности охлаждающей жидкости, которую можно проверить с помощью ареометра при температуре +20°С. Напомним, ее первоначальная плотность составляет 1,073 - 1,079 г/см³.
- Использование специальной тестовой полоски (их предлагают многие производители) поможет точнее определить, годен ли еще антифриз, залитый в систему охлаждения Вашего авто.
Чтобы вовремя обнаружить «старение» жидкости, стоит все же периодически проверять систему охлаждения. Кстати, если уровень антифриза понизился из-за испарения или утечки, можно продлить его срок службы, добавив в него литр концентрата. Доливать можно только ту охлаждающую жидкость, которая уже была залита ранее. Нельзя смешивать антифризы разных марок. Даже если цвет у них совпадает, пакет присадок может отличаться, и в результате вместо охладителя Вы можете получить непонятное соединение с осадком, потерявшее свои эксплуатационные свойства. Можно смешивать отечественные тосолы различных производителей, но только в случае совпадения номеров ТУ. Если под рукой нет идентичного антифриза – лучше разбавить дистиллированной водой, и потом в удобное время заправить систему свежей жидкостью.
Как правильно сменить охлаждающую жидкость?
Сначала следует дождаться полного остывания двигателя, а затем слить старую жидкость через клапан радиатора. Заодно проверьте шланги системы охлаждения на трещины или разрывы. Перед тем, как заливать новую жидкость, систему охлаждения следует промыть от ржавчины, жира и других отложений специальным средством для промывки или дистиллированной водой. Средство заправляют в систему охлаждения и сливают после 2-3 пятнадцатиминутных прогревов двигателя. Потом ополаскивают еще раз чистой водой, охлаждают двигатель и заполняют систему свежим антифризом.
Помните, что заливать можно только готовую охлаждающую жидкость. Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой. На этикетке, как правило, указаны пропорции – чаще всего 1:1, температура замерзания при этом соотношении составит -32°С / -44°С.
Свежие комментарии