В один из мартовских дней мне в личку пришло письмо от подписчика. Человек поделился информацией, что его знакомый владеет новой "Волгой" начала 90-х, которая даже никогда не стояла на учете. Правда, машину он не видел, поэтому точная модель оставалась загадкой. Мы до последнего надеялись и верили, что это будет ГАЗ 24-10 из последних партий или даже легендарная ГАЗ-3102. Спустя неделю наконец-то удалось пообщаться с непосредственным владельцем.
В этом гараже машина стоит последние несколько лет
От него мы узнали, что речь все-таки идет о ГАЗ-31029 1993-го года выпуска, которую он лично покупал и пригонял из России в начале 90-х. Пробег автомобиля на сегодняшний день составляет 1702 километров. "Волга" находилась в небольшом городке Житомирской области — примерно в 200 километрах от Киева, поэтому было принято решение оперативно выдвигаться на осмотр "капсулы времени".Вези меня пыльный олень)
Беглый осмотр машины подтвердил реальность заявленной продавцом информации. "Волга" действительно имела очень небольшой пробег и пребывала в оригинальном заводском состоянии. На учете машина не стояла, поэтому из документов присутствовала только справка-счет лохматых годов от какой-то торговой организации: ни номеров, ни техпаспорта.Волга: еще в 80-х это было очень круто, а в 90-х все резко изменилось
И если по пробегу вопросов не возникло, то состояние этой гаражной находки нас слегка смутило. Дело в том, что уже в конце 80-х годов прошлого века, а особенно в начале 90-х, на отечественных автозаводах резко упало качество сборки и комплектующих. Производители не гнушались клепать откровенный брак или же красить кузова без грунтовки и надлежащей обработки. Здесь как раз именно такой случай: качество окраски — ниже плинтуса, грунтовки практически нет, огромные зазоры по кузову и так далее.
В салоне — дубовый пластик, который потрескался во многих местах, наклейки, имитирующие деревянный декор на торпедо, покорежились и облезли. Уровень отделки и подгонки деталей также оставляет желать лучшего. Если сравнить "Волгу" с той же "Шестеркой" ВАЗ-21063, которую мы купили в Одессе, то на фоне ГАЗа машина из Тольятти воспринимается как иномарка!
Дело в том, что в отличие от предыдущих поколений автомобилей "Волга", которые создавались как статусная модель для советской элиты, ГАЗ-31029 строился с единственной целью — обеспечить загрузку завода в условиях новых рыночных реалий и аккумулирования прибыли для разработки коммерческого семейства "Газель".
Для этого ГАЗ пересмотрел приоритеты качества и сборки, а сам автомобиль максимально упростили и удешевили, дабы снизить себестоимость выпуска. При этом в начале 90-х спрос на 31029 был огромен, ведь бренд "Волга" у потребителей по старой памяти ассоциировался с добротным большим автомобилем. Горьковское предприятие даже перешло на трехсменные графики работы, чтобы удовлетворить возросшие потребности рынка.
Вот, что об этом периоде говорил Владимир Никитич Носаков — бывший руководитель легкового производства ГАЗа: " Завод (легковое производство) работал в три смены без выходных суббот несколько лет, и выпуск возрос с 65 до 124 тысяч в год. Конечно, были вопросы с качеством, сегодня никто это не отрицает, как раньше. И красили без грунта, и прочее. Краской для одной машины красили две. Было!"В бардачке — оригинальная сервисная книга
Как результат — 31029 стала самым массовым поколением семейства "Волга":модель позволила выжить ГАЗу в самый тяжелый для него исторический момент, когда основная продукция — среднетоннажные грузовики уже не пользовались спросом, а семейство полуторок "Газель" еще только готовилось к серийному производству.
Однако, несмотря на то что 31029-х "Волг" было выпущено в 2 раза больше, чем, например, 24-10, на данный момент, в эксплуатации, остается примерное равное количество обеих моделей, из-за более низкого качества антикоррозийной обработки и окраски кузова 31029 — они попросту сгнили.
Подкапотная табличка с номером кузова
"Волга" ГАЗ-31029 был прежде всего модернизацией 24-10, одетой во внешние кузовные панели от ГАЗ-3102. В условиях ограниченного финансирования над дизайном машины особо не заморачивались: времени подбирать художественный образ особо не было, поэтому получился некий симбиоз прогресса и бюджтеного автомобиля, который в народе быстро окрестили как "Ослобык" или "Овцебык".
Одно из немногих декоративных украшательств лаконичного кузова 31029
При этом внешний и внутренний облик ГАЗ-30129 заметно удешевили в сравнении с ГАЗ-3102 и даже с 24-10. Машину лишили тех немногих элементов декора, которые были на ГАЗ-3102: ушли молдинги порогов, шпаклевка стыков крыши и задней стойки, хромированные орнаменты с именем автомобиля на крышке багажника и вентиляционной накладки на задней стойке уступили место пластиковым. Аналогичным образом хромированные бампера с резиновой вставкой уступили место матовому пластику. Внутри антибликовые конусообразные стекла спидометра и комбинации приборов уступили место обычным. Изменились и сами приборы: вместо крупных просвечивающихся огней с пиктограммами, их заменили на отдельные лампочки с нарисованными рядом пиктограммами.
Под капотом этого экземпляра находится 2,4-литровый карбюраторный бензиновый мотор ЗМЗ-402.10 мощностью 100 л.с. Первоначальное комплектация ГАЗ-31029 не отличалась от 24-10: та же механическая 4-ступенчатая коробка передач, шкворенная передняя подвеска, барабанные тормоза по кругу и рессоры сзади.
Со временем машину модернизировали. В 1993-м году появился задний мост с неразрезной балкой (часто ошибочно именуется "Чайковским", хотя у ГАЗ-14 конструкция заднего моста совершенно иная), в 1994-м пятиступенчатая КПП и карданный вал с промежуточной опорой. В 1996-м дисковые передние тормоза пошли серийно на всех ГАЗ-31029 (раньше ставились только на отдельные версии). Тогда же появилась опция установки гидроусилителя руля. Но самым главным прорывом 1996-го года был новый мотор ЗМЗ-4062.10 с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, а также автоматической системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Практически все покупатели ГАЗ-31029 в 90-х годах сразу же делали комплексную антикоррозионную обработку. Эта машина не стала исключением: днище и кузовные полости "Волги" обильно залиты антикором и мастикой, установлены подкрылки.
Более детальный обзор этой "Волги" с пробегом 1702 километра можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Свежие комментарии