Однажды Генри Форду сказали, что "автомобиль - это баловство и временное увлечение". Эти слова в какой-то степени задели его, и он поставил себе цель сделать "массовый" автомобиль. Впоследствии именно Генри Форд стал основателем технологии массового автопроизводства. Вот так, благодаря безумным идеям, и рождается что-то интересное или даже великое!
Так можно охарактеризовать и идею новосибирцев из компании Chrom-tuning, которые решили сделать кастом-проект на базе ЗАЗ 965. Идея проекта состояла в том, чтобы сделать из "Горбатого" современный автомобиль, на котором можно передвигаться каждый день, при этом он должен быть прост в обслуживании и мог ремонтироваться в любом автосервисе.
Для этой идеи решено было скрестить Запорожец с одним из современных автомобилей, но встал вопрос - "с каким?" И тут начались размышления по выбору "донора". Главной задачей стояло сохранение функционала "Горбатого", чтобы мотор был сзади, а багажник спереди. На ум пришла Toyota MR2 - мотор сзади, тачка быстрая и крутая, а почему бы сразу не взять Porsche Boxster? Но кто же станет резать творение Фердинанда ради Запорожца, хоть и проект масштабный, но всему есть предел, да и оба автомобиля не подходили по размерам.
И тут вся команда, участвовавшая в проекте, крепко задумалась, и одному из членов команды приходит мысль - "Есть же такой автомобиль! Mitsubishi i! Все что нужно - мотор сзади, да к тому же турбовый, коробка автомат. Правда руль справа, но есть европейский аналог Mitsubishi I-miev, с него и будет куплена леворульная рейка.
Далее начались поиски этой модели, и как всегда выручает Владивосток. Именно там ребята находят нужный экземпляр, и он отправляется поездом в Новосибирск. После того как автомобиль был получен, в первую очередь началось проектирование будущего автомобиля в 3D, чтобы просчитать заранее где придется резать кузов, а точнее его основание, ведь под этот проект пойдет только это самое основание (днище) с мотором и подвеской.
После начался разбор Mitsubishi и подгон под кузов Запорожца. Казалось бы, все очень просто - 3D модель готова и понятно где резать, но после того как случилась "свадьба" (скрещение кузова и рамы), все остолбенели... К сожалению, просчитались на семь сантиметров. Но если люди одержимы идеей сделать крутой проект, то они не станут бросать все на "полпути" из-за какой-то ошибки. Это их только еще более взбодрило!
Взяв себя в руки, команда с новым дыханием и стремлением подогнала основание под нужные размеры и, облегченно вздохнув, взялась за кузовные работы, попутно проектируя интерьер и багажное отделение. Ребята решили разбавить экстерьер регтопом (люк в крыше) от компании Webasto. Но опять же появилась проблема - люк рассчитан на автомобили с прямой крышей, а как помните, у Запорожца крыша закругленная. Но и тут пытливые умы смогли установить эту деталь на проект! Далее прикреплю несколько видео, где можно посмотреть как проходит процесс проектирования интерьера и других деталей.
После всех этих действий автомобиль наконец-то отправляется на покраску.
Запорожец (или Mitsubishi?) получил сочный красный цвет. Интерьер автомобиля обшили в красных и белых тонах, а экстерьер разбавили хромированными деталями. Собственно, на этом и завершился данный проект, на который было потрачено около года. Автомобиль получился очень достойным и привлекающим внимание окружающих. Посудите сами!
Стоило оно того? Конечно же, ДА! Ведь если есть идея, то ее нужно реализовывать!
Свежие комментарии