Прошлый пост про восстановление МАЗ-5432 вроде понравился. Вот еще один подобный отчет о восстановлении МАЗ 64229 уже у другого мастера. Далее весь текст от его лица.
Опасность: много фоток!
Всем привет.Хочу представить(по просьбе Кразевича) на суд форумчанам результаты своего 2-х летнего труда.Выполнял не спеша,но качественно.Начну в той последовательности как и весь творческий процесс.Огромная просьба к форумчанам не задавайте вопросы типа : "Сколько денег вбухал?" Делал для себя,делал все сам (на 90 процентов), особо о деньгах не думал.
Предъистория.Почитал про Маз стало интересно что это за фрукт и счем его едят.Где правда про него,а где клевета профанов.До этого имел(и имею,или меня имеет) КАМАЗ 5320 с прицепом,но с ним было уже не интересно.Все пройдено,все известно.Да и пора бы занятся работкой по серьезней,так сказать выйти в большое плавание.Выбор пал на трех осного МАЗа .Начались поиски и вот ОНО.Именно ОНО.Пока еще ОНО.Ушатан в хлам,но руки чешутся.
Теперь задняя подвеска и редуктора.Сдул стремянки(не отворачивалиси),сдул болты креплени кронштейнов балансиров,выкатил мосты.Редуктора не трогал,т.к. состояние хорошее,а вот поросенка всего перетряхивал.
Далее превращаем рессоры в надлежащий вид.
Колодки наклепал,потом их протачивал вместе с барабанами.
Балансиры отмыл,они в норме.Отверстия в кронштейнах прошел разверточкой на 20.Болты на 24 проточил на 20,5.Гайки колесные с ЗИЛа.Запресовальсь отлично.
Собираем в обратном порядке.
Перебрал камазовский энергачи(их мне легче перебирать)
Итак подвеска собрана,обуваем в новую резину.
Далее,чтобы глаз радовало и работа веселей шла,покрасил заднюю часть машины.
Следующий этап - это изюминка сего продукта КПП-238А.Ну очень интересно было узнать как она устроена.Снимал "козой",снимал целиком не половиня.Легко снялась,но дюжо тяжелая.
Везде все обоср..но.
Не люблю я грязь.
Вскрытие происходило очень тяжело(из-за неопытности).Раскрутил соединение коробки и делителя(буду так его называть,так привычней),а разъединить не могу. :shock: Я так и эдак,и монтажками и ломом. Никак. :evil: Вскрываю верхние крыжки и .....и смех ,и слезы,и любовь. :D Ну кто же знал про эти три болтика на шестерне? Я не знал.Долго потом смеялся.Хорошо не разламал.
Теперь все в душ смывать ГРЯЗЬ! Очень хорошая для этого дела мойка керкер. Все отмывает.
Собрал сцепление,поставил новые диски.
В КПП заменил все,что мне не внушало доверия(в основно подшипники).А так коробочка оказалась довольно таки живой. Интересно оказался устроен механизм делителя.Очень не удачная инженерная мысль.Потом сборка и установка на место,отдельно коробку,потом делитель.Залетела быстро.
Ну вот она и дома.
Добрался до мотора.Вскрыл поддон,вал номинал.Вкладыши еще нормальные,но поставил новые.Сразу вварил тен на 1.5 кв 220В с регулировкой темперетуры нагрева.На камазе стоит и радует.Зимой в сильный мороз(для нашего региона это 20-27) через минут 30-40 поддон горячий(рука терпит).Тен выставляю на 50 градусов,выключается он сам.
Кругом одна ГРЯЗЬ!
Залил тосол,масло нордикс,завел.Давление испугало(на татарине привык холодный 5-6,горячий 1) 8.5 очков на холодную давит,нагрелся упало до 5.5.Пойдет.
На следующий день дергаю щуп,а там 2 уровня.Приплыли.Тосол ушел(не весь) в поддон.Начинаю ломать голову,что течет гильзы или головы.Снимаю клапанную крышку,под ней влажно,и в нижнем заднем углу головки тосольчик.И как это понимать (я же с ямз вообще не знаком),сама башка с трещиной или стаканы форсунок пропускают.Откручиваю головы,а гайки без усилия крутятся.Открутил,а головки живые,шевелятся.Походу мотор окучен на скору руку.Снимаю головки.
И опять кругом одна ГРЯЗЬ!
Когда головки снял,увидел кольца второпластовые в разные стороны,следы тосола под прокладкой.Короче решил что тосол в масло попал из-за прокладки.Потом все в душ (но не керкер).
После душа осмотрел головки,залил клапона ацетоном.Головки целые,клапона держат.На моторе похоже (как и клялся прежний владелец) новая ( ну или почти новая) поршневая.Все поршня и гильзы одиной группы и выработки на гильзах нет.
Решил перестраховаться (пока головки сняты),залил в блок воды по самые края и оставил на ночь.Утром вода на месте,уровень масла не вырос.Вывел в один размер(по высоте) все шпилики.Купил новые прокладки.Можно окучивать.
Маленькое лирическое отступление.В детстве ( лет в 12) познакомился с аллюминиевой пудрой (серебрянкой),с тех пор без нее не обходится не одно творческое занятие.
Пыльнул прокладки.Должны не пригорать.
Ну и понеслось!
В тот день я сильно разошелся. Меня посетила муза.
Я,так-то,не только с серебрянкой дружу. :D
Эх,гулять так гулять!
Промыл и облагородил радиатор.
Еще немного красоты.Вошел во вкус и...
Продолжим.ГРЯЗЬ!
Ляпота.
Продолжим.Бамблю кабину.Встал вопрос,кто мне сделает так как мне хочется.Вспомнил про местного умельца,мой хороший знакомый Дядя Женя.Занимается кузовным ремонтом легковушек.Дядя Женя посмотрел на мой хлам(кабину),выслушал мои пожелания,покрутил у виска и сказал: "Поехали!!!" (запив водой).Срезал всю гниль по низу кабины(где спальник,я так понял больное место у маза),купил железа,приперли полуавтомат и начали искрить.
Приварили,собираю потихоньку,шпаклюю,грунтую.Готовлю к покраске.Кстати такое муторное дело,легче мосты было выкатить и балансиры ремонтировать.
Подножки какие-то не стандартные попались.
Немного протравим Цинкарем.Может и толку от него мало,но хуже не будет.
Еще подготовка дверей и буду мулевать.
Свежие комментарии