
Если вы используете автомобиль вместе со своей второй половинкой, то рано или поздно наступит момент, когда обоим автомобиль понадобится одновременно. Именно поэтому появился Lane Splitter – концептуальный автомобиль, который распадается на части и становится двумя независимыми мотоциклами.
Идея необычного дизайна пришла компании Fast Company в лице ее дизайнера Марка Уилсона (Mark Wilson), а реализовать концепт помогла фирма Argodesign.
Уилсон говорит, что цель проекта была в том, чтобы создать что-то, что помогает решать проблемы транспортного характера, но при этом не пользоваться общественным транспортом или велосипедом, который хоть и тоже личное средство передвижения, но малопригоден в дождь, снег или если у человека слабая спортивная форма.
Так появился Lane Splitter – гибридный двухместный трансформер 325 см в длину, который одинаково хорошо работает как в режиме четырехколесного автомобиля, так и в виде пары стандартных мотоциклов.
Когда гибрид собран, он похож на багги с отличной проходимостью благодаря высокой подвеске и широким колесам. Единственный минус в устойчивости из-за слишком узкого корпуса трансформера. По холмам на таком лучше не ездить, так как велика вероятность перевернуться. Зато он отлично подходит для узких дорог и ямы преодолевает в два счета.
Как и для многих американских дизайнеров, источником вдохновения стали комиксы. А именно «бэтмобиль» Бэтмена, который по рисункам был длинным и тоже довольно узким. Глядя на такой, Уилсон решил еще поделить его пополам, чтобы «Бэтмен» и «Робин» каждый могли выполнять свою задачу, пользуясь, однако, одним транспортным средством. А чтобы мотоциклы были практичными, дизайнер оставил для них крышу, чтобы пассажир не зависел от погодных условий.
Чтобы достичь идеального баланса и внешнего соответствия, команда инженеров долго работала над симметрией. Каждый мотоцикл изогнут на стороне, которая формирует внешний вид автомобиля, и содержит откидывающуюся стенку, которая соединяется с другой такой же при «слиянии».
Особые расширенные колеса дают устойчивость, не свойственную мотоциклам. В «велосипедном» режиме передние колеса раздвигаются, чтобы пассажир мог спокойно сидеть внутри кабины, не используя ноги для балансирования. В режиме же автомобиля колеса вновь приобретают обычный стиль, чтобы лучше входить в поворот.
Гибрид заднеприводный. Задние колеса рассчитаны на питание от отдельных электродвигателей, которые стоят каждый в своем мотоцикле и работают автономно или в парном режиме. То же касается и аккумуляторов. Гибрид работает от электричества, и одной зарядки хватает на 100 км пути каждому мотоциклу или 200 км в совместном режиме использования.
Устройство позиционирует себя как городское, и на нем не рекомендуется сильно разгоняться. Вписываться в поворот на больших скоростях для него просто опасно. В режиме мотоцикла максимально допустимая скорость – 100 км в час. В режиме автомобиля – 150 км в час.
Стыковка и расстыковка частей гибрида достигается нажатием кнопки. Достаточно подогнать части друг к другу, и система сделает все сама, используя тот же принцип работы, что и система автоматической парковки на современных автомобилях. Есть одно условие: обе половинки к этому моменту должны иметь хоть какой-то заряд аккумуляторов для работы сенсоров.
На днях Lane Splitter был продемонстрирован на Нью-Йоркском автосалоне – New York Auto Show. И компания вскоре хочет вывести его на рынки для коммерческой реализации. Старт продаж начнется с США. Дата релиза пока не объявлена.
Свежие комментарии