Железные дороги играли (и продолжают играть) огромную роль в военном деле. Сильнее всего от них зависели в годы Второй мировой войны. От наличия и исправности железнодорожного полотна в конечном итоге могло зависеть снабжение целой армии. Именно поэтому в армиях были средства для оперативного наведения железнодорожного пути, а также для его разрушения.
К концу 1942 года командование нацисткой Германии стало осознавать, что уже совсем скоро у нее может появиться необходимость в отступлении на отдельных рубежах восточного фронта. Когда вермахт победоносно шагал по территории СССР в 1941 году, он столкнулся с тем, что советские солдаты пытались всеми силами при помощи взрывчатки и специальных машин уничтожать за собой железнодорожные пути.
Поломанная железная дорога существенно тормозила наступление и мешала подтягиванию сил снабжения. В Рейхе понимали, что уже скоро эту тактику им придется применять против советов. Так на свет появился путевой разрушитель «Крюк».
Любопытно, что за основу немецкого «Крюка» фашисты взяли аналогичную советскую машину-путеразрушитель под названием «Червяк». Принцип действия такой дрезины был чрезвычайно прост. Путеразрушитель крепился к железнодорожному составу, после чего на шпалы опускался огромный металлический крюк. Он падал острой частью в грунт и цеплялся за шпалы. Огромная сила поезда в купе с прочностью крюка приводила к тому, что железнодорожные пути ломались прямо за уезжающим прочь составом.
Важным достоинством и советской, и немецкой машины была абсолютная простота. Собрать путеразрушитель можно было даже во фронтовой мастерской всего за пару часов. Впрочем, немцы не были бы немцами, если бы не попытались доработать конструкцию. Компания Krupp в конце 1942 года предложила сразу несколько вариантов разных путеразрушителей: Schienenwolf, Schwellenpflug или Haken. Численность экипажа одной такой платформы обычно составляла 5-10 человек. Важно отметить, что ломать быстро рельсы все равно не получалось. Скорость поезда с «Крюком» не превышала 10 км/ч.
Свежие комментарии