На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 518 подписчиков

Свежие комментарии

Что "белорусский Детройт" представил к 950-летию Минска

Что

Масштабная выставка автотехники прошла в минувшую субботу на открытой площадке МКСРК "Чижовка-Арена" в рамках празднования 950-летия Минска и 80-летия Заводского района белорусской столицы. Свою продукцию представили МАЗ, МЗКТ, МАЗ-МАН и "МАЗ Купава". Эту четверку, в известной степени определяющую лицо современного отечественного автопрома, вполне можно назвать "белорусским Детройтом".

Тем более что все предприятия территориально находятся в одном районе - Заводском.

Минский автозавод представил самую масштабную экспозицию: десять грузовиков и три автобуса. Среди них - несколько образцов техники, носящих статус новинок.

Седельный тягач МАЗ-6432Н9-8420-052 - представитель нового семейства тяжелых полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6 - предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда полной массой 65.000 кг. Технически допустимая общая масса автомобиля - 33.310 кг (распределение нагрузки по осям - 7310+26.000 кг). Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство - 21.000 кг. Тягач оснащается рядной "шестеркой" ЯМЗ-652.10 уровня Евро-4 (без системы EGR). Максимальная мощность - 412 л.с. Максимальный крутящий момент - 1870 Н·м. Коробка передач - механическая 12-ступенчатая 12JS200TA. Максимальная скорость - 93 км/ч (с ограничителем скорости). Тягач создавался в первую очередь с прицелом на российское бездорожье, но будет также продвигаться и на рынках стран дальнего зарубежья (Африка, Азия).

Комбинированная каналопромывочная машина МАЗ-4926W2-L30 (4х2) создана совместно с известной датской компанией J. Hvidtved Larsen A/S. С помощью этой новинки коммунальщики смогут эффективно очищать от ила и поддерживать в рабочем состоянии "подземные артерии" городов - дождевые канализационные сети. Базой для машины послужило шасси МАЗ-4381W2, оснащенное 177-сильным двигателем Cummins ISB4.5e4185 и коробкой передач Fast Gear 8J70T. Автомобиль имеет небольшие габариты (длина - 6620 мм), что позволит ему без труда маневрировать в плотной городской застройке. Основным рынком сбыта для новой спецтехники рассматривается Российская Федерация, но илососы планируется поставлять также в Украину, Казахстан, другие страны СНГ и даже в Европу.

Премиальный мусоровоз МАЗ-590314-N10 - это комбинация шасси МАЗ-534014-415-031 и специальной надстройки с задней загрузкой, изготовленной голландской компанией GeesinkNorba. Новинка предназначена для механизированной и ручной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых коммунальных отходов. Шасси оснащено 286-сильным турбодизелем Mercedes-Benz OM906 LA уровня Евро-4 и автоматической коробкой передач Allison 3000. Наличие "автомата" при эксплуатации коммунальной техники в городской черте - важное преимущество, создающее комфортные условия работы для водителя и обеспечивающее сокращение расходов на обслуживание.

Спецнадстройка GeesinkNorba модели GPM 15H25 оснащена уникальным прессующим механизмом, который отличается надежностью в работе, высоким коэффициентом уплотнения (до 7 единиц) и возможностью прессовать крупногабаритный мусор любого типа (в том числе диваны, кресла, столы и даже шпалы!). Усиление прессования - 32 тонны. Цикл прессования - 25 секунд. Вместимость кузова - 15 м3. Емкость приемного бункера составляет 2,4 м3. Объем загружаемых контейнеров - 120-1100 л. Кузов имеет овальное сечение, изготовлен из высококачественных сталей Hardex и Domex и рассчитан на длительную работу в режиме высокой нагрузки на узлы и агрегаты надстройки.

Мусоровоз большого класса МАЗ-690GB5-N10 также оснащен голландской надстройкой GeesinkNorba, но уже объемом 22 м3 (модель GPM IV 22H25P). В качестве базы использовано шасси МАЗ-6312B5-455-012 с колесной формулой 6х4, которое комплектуется 310-сильным турбодизелем ЯМЗ-536 уровня Евро-4 и 9-ступенчатой механической коробкой ZF 9S1310TO.

Сотрудничество с компанией GeesinkNorba открывает широкие перспективы перед Минским автозаводом, в том числе экспортные. Компания GeesinkNorba является ведущим европейским производителем в сфере перевозки твердых бытовых и промышленных отходов. Главные конкурентные преимущества ее продукции - высочайшее качество и сбалансированная стоимость жизненного цикла, широкая продуктовая линейка.

Планируется, что новые мусоровозы будут выпускаться по лицензии на заводе "Могилевтрансмаш" (филиал ОАО "МАЗ"), причем с высокой степенью локализации (сварка кузова, изготовление ряда деталей).

Автокран КС-6576Z-1 грузоподъемностью 60 тонн - один из продуктов совместного белорусско-китайского предприятия "Зумлион-МАЗ", которое начало работать в Могилеве. Шасси МАЗ-6516В9-460-001 с колесной формулой 8х4 оснащено 412-сильным двигателем ЯМЗ-651.10 (Евро-4). Крановая установка Zoomlion ZTF600 имеет овоидную пятисекционную телескопическую стрелу длиной 10,7-40,5 м. Максимальный грузовой момент - 1793 кН·м. Максимальная высота подъема основной стрелы составляет 41,8 м. Кран дополнительно комплектуется двухсекционным удлинителем (гуськом) длиной 9,5/16 м, который может устанавливаться под углами 0°, 15° или 30°. Крановая установка также оснащена подъемной кабиной, что позволяет крановщику видеть груз на полном вылете.

Отличительной особенностью нового самосвала МАЗ-6501Е9-584-000 (6х4) является не только 435-сильный двигатель Mercedes-Benz ОМ501LA.V экологического стандарта Евро-5, но также 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4500 - на серийном минском самосвале такая применяется впервые. Автомобиль рассчитан на полную массу 33.500 кг, при этом его технически допустимая грузоподъемность достигает 20.350 кг. П-образная платформа с задним бортом имеет увеличенный до 15,4 м3 объем. Максимальная скорость - 85 км/ч (с ограничителем скорости).

В экспозиции был также представлен самосвал с трехсторонней разгрузкой МАЗ-5516W4-425-010 грузоподъемностью 14.300 кг, оснащенный 300-сильным двигателем Cummins 6ISBe4 300 (Евро-4). Хотя на его месте, на наш взгляд, куда логичней смотрелся бы новейший четырехосный "евросамосвал" из перспективного семейства.

МАЗ-6516М9 с новой кабиной и 476-сильным двигателем Mercedes-Benz OM471 уровня Евро-6 демонстрировался в этом году на нескольких внутренних мероприятиях Минского автозавода, а также стал участником парада на День независимости в Минске. Но в субботу в Чижовке его почему-то не было....

Весьма уместно было бы появление на субботней выставке техники и другой новинки из модельного ряда Евро-6 - магистрального тягача МАЗ-5440М9, который на этой неделе в Москве был объявлен победителем престижного конкурса "Лучший коммерческий автомобиль 2017 года в России" в номинации "Перспектива года".

Однако за седельные тягачи Минского автозавода в субботу в Чижовке "отдувался", по нашим данным, МАЗ-544008 с мотором ЯМЗ-7511.10 (а это еще уровень Евро-2). Видимо, пригнали для массовости....

Спортивные достижения Минского автозавода представлял "дакаровский" МАЗ-5309RR, на котором выступает экипаж Алексея Вишневского. Это автомобиль нового поколения: у него доработанное облегченное шасси и 12,5-литровый двигатель Gyrtech/Caterpillar, мощность которого составляет как минимум 930 л.с.

Команда "МАЗ-СПОРТавто" отправила на выставку и свою "техничку" - автомобиль технической поддержки, который прошел шесть "Дакаров"!

Городские автобусы - самая известная и востребованная продукция Минского автозавода в сегменте пассажирской техники. МАЗ 203L65 - модификация, работающая на сжатом природном газе (шесть 214-литровых баллонов установлено на крыше). "Движок" - 279-сильный Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV (Евро-5). Коробка передач - "автомат" Allison. С 2015 года 58 таких машин трудятся на улицах российского Екатеринбурга.

Пригородный МАЗ 232.162, несмотря на свои скромные габариты (длина - 9165 мм), имеет 33 места для сидения, а его номинальная вместимость составляет 59 человек. Автобус оснащен 218-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 924 LA.V (Евро-5) и механической коробкой передач ZF 6S1010BO. Максимальная скорость - 102 км/ч.

Новый школьный MАЗ 257.S30 рассчитан на перевозку 29 детей и двух взрослых сопровождающих. Детские кресла оснащены четырехточечными ремнями безопасности. Над креслами организованы багажные полки для школьных рюкзаков. В дверях предусмотрена выдвижная дополнительная ступенька, что делает вход в салон удобным даже для первоклашек. Кроме того, автобус оснащен мультимедийной системой и внешней громкой связью. Автобус комплектуется 170-сильным турбодизелем Cummins ISF3.8 168 экологического класса Евро-5 и механической 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 6J70T.

Минский завод колесных тягачей представил свою новейшую разработку - легкобронированный автомобиль МЗКТ-490100 с колесной формулой 4х4. Он предназначен для установки различного специального оборудования либо перевозки 10 человек личного состава (2+8) и вооружения по всем видам дорог и бездорожью в условиях повышенной террористической опасности. Помимо базовой предусмотрены комплектации с различными функциональными модулями: боевым; разведывательно-огневым; модулем радиоэлектронной борьбы; модулем ПТРК; медицинским.

Сварной цельнометаллический корпус обеспечивает защиту экипажа по классу Бр 4 (ГОСТ 50963-96). В базовое исполнение МЗКТ-490100 входит целый комплекс дополнительного оборудования, в том числе: фильтровентиляционная установка; автономная двухзонная система отопления обитаемого отсека независимыми воздушными отопителями; двухзонная система отопления обитаемого отсека от системы охлаждения двигателя; двухзонная система кондиционирования; система дымоудаления; энергопоглощающие сиденья десантного отсека; система центральной накачки шин; электрообогреваемые передние ветровые и боковые бронестекла и зеркала заднего вида.

Бронеавтомобиль, оснащенный российским турбодизелем ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с. и автоматической трансмиссией собственного производства, способен разгоняться до скорости 120 км/ч!

Еще одна новинка - тактический автомобиль МЗКТ-600203 с колесной формулой 8х8. Он предназначен как для перевозки личного состава и различных грузов, так и для размещения разнообразного специального оборудования и систем вооружения. При полной массе 34.000 кг грузоподъемность автомобиля составляет внушительные 17.000 кг. Четырехосник оснащается 6-цилиндровым турбодизелем Caterpillar C15 мощностью 540 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Преодолеваемые препятствия: максимальный подъем - 60%; боковой уклон - 46%; вертикальное препятствие - 700 мм; ров - 1,8 м; глубина брода без подготовки (с подготовкой) - 1,5 м (1,8 м). Максимальная скорость - 105 км/ч.

Уникальность шасси МЗКТ-7930 отлично проявляется в его востребованности. Это семейство является лидером российского рынка военных шасси в классе с грузоподъемностью от 17,8 до 24 тонн. Шасси МЗКТ-7930 входит в состав таких известных комплексов вооружений, как: оперативно-тактический ракетный комплекс "Искандер-М"; береговые ракетные комплексы "Бал-Э", "Берег" и "Бастион"; ракетный комплекс "Тополь-М"; ракетный комплекс "Ярс"; зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400. На шасси МЗКТ-7930-300 размещена новейшая реактивная система залпового огня "Полонез", разработанная в Беларуси. Этот автомобиль имеет полную массу 45.200 кг и оснащается российским дизелем ЯМЗ-846 (V8) мощностью 503 л.с.

СП ЗАО "МАЗ-МАН" представило на празднике четыре единицы техники. В том числе вот такой покоритель бездорожья с колесной формулой 6х6. Самосвал МАЗ-МАН-656539 отлично подходит для работы в северных климатических условиях и применяется для перевозки сыпучих грузов и отсыпки кустовых площадок. Полная масса автомобиля - 41.000 кг, грузоподъемность - 25.500 кг. Дизельный двигатель MAN D2066LF01 (Евро-4) развивает мощность 430 л.с. Коробка передач - механическая 16-ступенчатая ZF 16S1220TO.

Новейший сортиментовоз на шасси МАЗ-МАН-632559 создан в сотрудничестве с белорусской компанией ООО "ИВС сервис Ко". Надстройка собрана из компонентов латвийской фирмы Metsatek. На заднем свесе рамы на выдвижной консоли установлен гидроманипулятор Palfinger Epsilon M100L. Шасси оснащено 440-сильным двигателем MAN D2066LF44 (Евро-5). Коробка передач - механическая 9-ступенчатая ZF 9S1310TO. Полная масса автомобиля - 35.000 кг. Полная масса автопоезда - 75.000 кг.

СП ЗАО "МАЗ-МАН" освоило также выпуск фронтальных погрузчиков. Представленная на выставке универсальная модель ВМЕ-1565 (младшая в линейке) имеет грузоподъемность 2 тонны и оснащена шнекороторным снегоочистителем.

Снегоболотоход ВМЕ-1015-01 также производится СП ЗАО "МАЗ-МАН". Это полноприводная многоцелевая самоходная машина, предназначенная для перевозок, доставки людей и оборудования, выполнения ремонтно-восстановительных, аварийно-спасательных и патрульных работ в различных дорожных условиях. Снегоболотоход имеет стеклопластиковый кузов и благодаря пневматическим шинам сверхнизкого давления (специально созданы в ОАО "Белшина") может передвигаться как по грунтам со слабой несущей поверхностью (в том числе снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам), так и по воде на открытых и покрытых льдом водоемах. Движение по воде осуществляется за счет вращения колес (опционально может устанавливаться гребной винт с приводом от двигателя).

Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава" представил на выставке спецавтомобиль модели 573150 с кузовом фургон под мобильную мастерскую на шасси МАЗ-5316X5-460-000P1, а также целый ряд специальных и торговых прицепов.

Прицеп для перевозки двух лошадей "Купава" 813253-0020 при полной массе 2500 кг рассчитан на грузоподъемность 1800 кг. Каркас шасси изготовлен из листового металла с последующим горячим цинкованием. Борта - из ламинированной водостойкой фанеры. Пол - сэндвич-панель с покрытием из полиуретановой заливки и резины. Задний борт выполнен в виде откидного трапа. Верх - съемный (металлический каркас с тентом).

Прицеп "Купава" 822000 предназначен для выездной торговли и имеет следующее оснащение: холодильная витрина "Люкс", стеллажи с полками, гардеробный шкаф, автономное водоснабжение, туалетная комната с переносным биотуалетом, блок розеток, внутреннее освещение, электрощиток, бортовой ввод. Внутренние размеры: 4450/2100/1900 мм (длина/ширина/высота). Полная масса - 1600 кг. Снаряженная масса - 1360 кг.

Жилой прицеп "Купава" ПЖ 4033-30 предназначен для временного проживания шести человек. Кузов выполнен из сэндвич-панелей. Покрытие пола - линолеум. Шасси - оцинкованное. Оборудование: шесть спальных мест (три двухъярусные кровати); три рундука под нижними спальными местами; стол; шкаф; отсек для двух газовых баллонов; газовый отопитель с раздувкой теплого воздуха по салону; два вентиляционных люка; два окна; холодильник; газовая плита; мойка с автономным водоснабжением; щиток без счетчика, бортовой ввод, внутреннее освещение. Внутренние размеры кузова: 3908/2100/2080 мм (длина/ширина/высота).

Источник

Картина дня

наверх