Гламурная модель и водитель-дальнобойщица, 27-летняя Блейз Уильямс рада заниматься любимым делом и считает, что женщин-водителей зря не воспринимают всерьез.
27-летняя Блейз Уильямс живет в Аделаиде, на юге Австралии. Она сделала успешную модельную карьеру, победила в нескольких конкурсах красоты, - и при этом вот уже восемь лет работает водителем огромного грузовика.
У нее отличная квалификация, но все равно, жалуется Блейз, ее с самого начала мало кто всерьез воспринимал как специалиста. "Когда я решила стать дальнобойщиком, мне приходилось прикладывать немало усилий, чтобы ко мне отнеслись серьезно, - говорит она. - Меня раз за разом спрашивали, есть ли у меня права, и умею ли я вообще водить. Так что я сразу поняла, что женщина на грузовике, особенно молодая женщина, - это не та картина, которая покажется всем комфортной и привычной".
По словам Блейз, некоторые аспекты этой работы, действительно, для нее физически тяжелы - тяжелее, чем для более сильных мужчин. Но она всегда старается изо всех сил, к тому же коллеги-мужчины всегда готовы ей помочь. Тем не менее, она понимает, что эта отрасль для женщин непроста. "Здесь все отлично, меня устраивает, - признается она, - но, конечно, это подойдет далеко не каждой женщине. Если ты - утонченная скромница с тонкой кожей, тебе придется туго. Но для меня это то, что надо. Каждый может оставаться собой, у тебя полно свободы, и не надо целый день сидеть в офисе, как приклеенному".
Как показывают результаты исследований, в Австралии на сто водителей-дальнобойщиков приходится лишь три женщины. Однако, как говорит Блейз, ей не составило труда преодолеть гендерные барьеры. "Никто ни разу не повел себя по отношению ко мне хоть немного неуважительно, - говорит она. - Со мной всегда все очень вежливы. Но и сама я стараюсь держаться так, чтобы не провоцировать определенное поведение. Я без проблем заставляю парней замолчать, если их разговоры мне не нравятся, и велю им убираться, если они становятся надоедливыми. Но, в целом, все в порядке. Я всегда была пацанкой, и мне это нравится. Так что я не требую к себе особого отношения, и не хочу, чтобы рядом со мной все вели сея как-то особенно".
У женщины - водителя грузовика всегда полно поклонников, утверждает Блейз. Ей выкрикивают комплименты на светофоре, оставляют записки и номера телефонов на грузовике, а иногда даже устраивают ей почетный эскорт. "Как-то рядом со мной долго держался какой-то парень, - рассказывает Блейз. - Он даже пропустил свой поворот, пытаясь выпросить у меня по радио телефончик. Это очень забавно. Я никогда особенно не наряжаюсь для работы, но парни иногда все равно творят забавные вещи. Думаю, дело здесь не в моей красоте, а в том, что для них женщина-водитель за рулем грузовика выглядит экзотикой. Сегодня эта работа все равно еще считается "мужской".
По словам Блейз, она работает 10-13 часов в день, редко выдерживая стандартный 8-часовой рабочий день. "Весь день я перевожу товары из порта и в порт, а вечером переключаюсь на железную дорогу, везу контейнеры на сортировочную станцию", - рассказывает она.
Блейз впервые заинтересовалась работой дальнобойщика, когда в 18 лет приятель помог ей устроиться работать на мойку для грузовиков. Это была грязная работа, но ей она нравилась, говорит Блейз. К тому же ей иногда разрешали самой поводить по двору тяжелый трактор-тягач. "Это было круто! - рассказывает она. - На тот момент я почти не умела ездить задом, так что передвигалась я по двору судорожными прыжками, считая при этом, что ничего круче просто не бывает!"
Тогда же, в 18 лет, Блейз получила права на вождение грузовика. Узнав об этом, друг, работавший водителем в компании-перевозчике, позвал ее к себе на работу.
"Поначалу мне казалось, что все это только болтовня, и на самом деле никто не посадит меня за руль, - признается Блейз. - К тому моменту я прошла уже несколько собеседований, но на них меня никто не воспринимал всерьез. Такое ощущение, что интервью мне назначали из любопытства - просто посмотреть, что я за существо такое. Но однажды я согласилась на предложение приятеля - и оказалось, что он не шутил. Я прошла тестирование по вождению, побеседовала с владельцем компании, - после чего мне сказали, что я могу выходить на свой первый рабочий день".
Хотя у Блейз были права, она до сих пор помнит, каким страшным оказался для нее первый день работы.
"В первый раз, когда я одна выехала на дорогу на трейлере, у меня в голове постоянно крутились мысли: "Я не смогу", "Я попаду в аварию", "Зачем я вообще сюда сунулась?" - смеется Блейз. - Но постепенно я привыкла и стала гораздо увереннее. Я никогда не боялась обратиться за помощью, задавать вопросы и учиться всему, чему возможно. Сейчас для меня водить грузовик - все равно, что водить легковушку. Только грузовик я, пожалуй, вожу получше".
Параллельно с работой дальнобойщицы Блейз уже три года строит модельную карьеру, участвуя в конкурсах красоты и шоу. По словам девушки, хотя многие модельные шоу "застряли в старых временах", не принимают тату и требуют стандартного модельного вида, но ситуация, к счастью, меняется. "Я понемногу выступаю все более успешно, надеюсь, другие женщины с татуировками тоже подтянутся", - улыбается она.
Недавно Блейз участвовала в конкурсе "Мисс Благотворительность - Австралия". Ей очень понравился этот конкурс - по ее словам, он был очень инклюзивен по характеру, и участвовать в нем было сплошным удовольствием.
Как рассказывает Блейз, карьеру модели она начала делать совершенно случайно. Однажды она посмотрела конкурс красоты для татуированных моделей и была от него просто в восторне. Она пошла на следующий такой конкурс, и с первого раза заняла второе место. Ее быстро заметили.
"В первом своем конкурсе "Мисс Тату" я вышла в финал, а в том же году впервые заняла первое место в конкурсе. Еще на первом своем конкурсе я выиграла фотосессию у одного из лучших фотографов Аделаиды, и с этого момента моя карьера модели резко пошла вверх. Мои снимки публиковались на обложках журналов, на товарах, на футболках. Я начинала это дело ради развлечения, а теперь из этого получается неплохая карьера!"
Свежие комментарии