Водители знают, как непросто в Курске найти хорошего карбюраторщика. Вымирающая профессия. Занимаются этим делом обычно представители сильно пола. Исключение из правил – предприниматель Ирина Чернец. Она уверена, ремонтом карбюраторов должна заниматься женщина. Не у каждого мужчины хватит терпения на эту тонкую и кропотливую работу.
О том, легко ли даме работать в гаражном боксе и как реагируют клиенты и коллеги на автомастера в юбке, рассказала Ирина Николаевна корреспонденту «КИ» накануне 8 Марта.Зачасти и мазут вместо кукол
Отец Ирины всю жизнь работал шофёром. Часто ремонтировал машины и брал дочь в помощники. Детали автомобилей стали для неё лучше любых игрушек.
– С детства тянуло к технике. Я отцу часто помогала. В 11 лет вместе с отцом уже ремонтировала двигатели. Папа на разных машинах работал. У него и Уазики, и ПАЗики, и автобусы были. При любой возможности я залазила куда-нибудь, например, в мазут, – вспоминает женщина.
После школы Ирина устроилась на работу на обувную фабрику и в 19 лет встретила там своего будущего супруга.
– Я была знакома с его тётей. Но у них и разница в возрасте была всего три года. Так вот отмечали её день рождения, и он туда пришёл. Только из армии вернулся. Это была любовь с первого взгляда. Через месяц мы уже жили вместе, – рассказывает собеседница.
В начале 90-х на фабрике начались сокращения, и девушка осталась без работы. 22-летняя Ирина пришла к знакомому автослесарю Игорю Фёдоровичу и попросилась на работу. Дело было для неё привычное, поэтому с первого дня самостоятельно чинила карбюраторы.
Под взором вождей
Через некоторое время вместе с мужем решили открыть своё дело.
– Супруг для меня автомастерскую сделал. Только благодаря ему 12 лет назад я открыла ИП. Стали работать вместе. Муж больше с амортизаторами возился, потом вместе со мной стал заниматься карбюраторами. Он всю жизнь удивлялся, как я их разбираю и собираю. Сама не знаю почему, но нравится мне мужская работа. Дома могу и люстру поменять, и розетку вставить. При этом с удовольствием стираю бельё и глажу. А вот готовить не люблю, но приходится. И все говорят, что вкусно получается, – рассказывает женщина.
Супруг Ирины взял на себя и дизайн гаражного бокса. Он собирал купюры разных стран и портреты советских вождей. Вся коллекция – на стенах автомастерской. За выполнением плана строго следят два Ленина, Сталин и Брежнев.
– Брежнева он забрал у свекрови из дома, Сталина ему подарили, так потихоньку и собирал. Купюры сейчас сами собираются. Вот привозят мне свои машины уроженцы Армении, Азербайджана, Казахстана, видят на стене коллекцию купюр и оставляют свою денежку, – признаётся мастер.
В октябре прошлого года супруг Ирины Николаевны скончался. В тот момент, когда он ушёл, на стене автомастерской остановились часы.
– 1 октября 2018 года у мужа остановилось сердце. 27 лет мы с ним прожили душа в душу. Это был великолепный мужчина. Ни у кого не будет такого замечательного мужа. И свекровь у меня самая лучшая. Только когда я осталась одна, поняла, как женщине в России сложно заниматься бизнесом. Когда работали вдвоём, было легче, – уверена Ирина Николаевна.
По словам женщины, сын тоже любит ремонтировать машины и занимался этим до армии. Но ему больше нравится работать с людьми, и сейчас он трудится в сфере торговли.
Работы всё меньше
Курянка работает с 10 до 16. Но, если клиенты звонят, может прийти даже в выходной. Раньше женщина ремонтировала по 11 машин в день. Теперь уже не то. Карбюраторных двигателей становится всё меньше.
– За последние пять лет поток клиентов уменьшился в два раза. Когда один карбюратор в день перебираю, когда – семь. Как придётся. Сейчас народ предпочитает иномарки. Может, и наступит время, когда карбюраторных двигателей совсем не станет, но на мой век их хватит. Вот только делать их стали плохо. Китайские – совсем беда, даже не берусь. Разобрала однажды карбюратор, оказалось, клапан неправильно стоял в ускорителе и ничего не сделаешь там. Провозились 3 часа и без результата. Заводской дефект. Иногда приезжают делать карбюратор, а там полмашины приходится ремонтировать: и трамблёр, и катушки, – объясняет Ирина Чернец.
Курянка ремонтирует карбюраторы от «Нивы», «Жигулей» всех моделей, ГАЗелей, много приезжают «Соболях» и «Баргузинах».
– С разными проблемами приходят – заслонки, жиклёры забитые, иголки, диафрагмы, кривая плоскость. Всё делаю, – говорит автомастер.
В среднем ремонт одного карбюратора обходится в 1300 рублей.
По словам Ирины, мужчины давно перестали удивляться тому, что их автомобиль ремонтирует женщина. Постоянные клиенты привыкли. В основном это молодые ребята, которые покупают «окушки», «копейки» и «шестёрки» в качестве первого автомобиля.
– Впечатление произвожу только на тех, кто впервые приезжает. Говорят: «Сроду не думали, что женщина может это делать. Нам говорили, что такое бывает, но, чтобы в самом деле так было, не представляли, – признаётся Ирина.
8 Марта в этом году Ирина Николаевна скорее всего отметит на работе. В этот день благодарные клиенты иногда дарят цветы. По словам курянки, коллеги по цеху к ней относятся уважительно. Даже присылают заказы, за которые сами не хотят браться. Это ли не признание?
Свежие комментарии