Зажёгся злополучный свет на приборной панели! Горючего осталось в лучшем случае на несколько десятков километров. Даже не имея технического образования, любой автомобилист может разумно предположить, что вождение «на парах» — не лучшая идея. Но так ли это на самом деле? Пора разобраться в вопросе!
Совсем без бензина машина ездить не будет. |Фото: fb.ru.
Вредно ли так ездить? На этот вопрос нет общего ответа. Для начала стоит заметить, что если он раз в год «катил» до заправки приходилось ездить только на парах, то с машиной ничего страшного не случится. Однако если вы позволите себе такое с завидным постоянством, то хороший автомобиль гарантированно не дождется. И в первую очередь это касается двигателя и топливной системы.
Правда, здесь следует отметить, что фактически все современные агрегаты оборудованы тем, что в народе принято называть «защитой от дурака», и когда топлива в системе не остаётся, то двигатель глушится специальным механизмом. Нужно это для того, чтобы силовой агрегат не пытался работать по-настоящему на одних только парах, что может в теории привести к небольшому, но крайне губительному взрыву внутри установки. Так что в первую очередь будет страдать топливный насос.
Проблема первая: перегрев
Насос может перегреться. |Фото: ya.ru.
Дело в том, что при работе топливный насос нагревается, причем довольно сильно. И как бы странно это ни звучало для человека, не слишком разбирающегося в технических аспектах, охлаждение его в основном происходит с помощью проходящего через него топлива. При его нехватке насос может перегреться и выйти из строя, а то и вовсе выйти из строя. Более того, нехватка топлива может привести к завоздушиванию всей системы, в результате чего также может выйти из строя насос, а двигатель - заглохнуть.
Проблема вторая: грязь
В баке копится осадок и мусор. |Фото: vk.com.
На дне бензобака скапливается осадок. Хуже всего в этом отношении дела обстоят у старых моделей автомобилей, которые все ещё оснащены металлическими баками. Последние постепенно ржавеют, тем самым насыщая топливо посторонними частицами. Кроме того, в бензине содержатся разнообразные сторонние присадки для улучшения его качества, которые постепенно также выпадают в осадок. Этот осадок копится на днище. Часть его остаётся в топливном фильтре насоса. Проблема заключается в том, что когда бензина совсем мало, то насос начинает сосать его вместе с осадком, что приводит к ускоренному засорению фильтра и может стать причиной отказа работы насоса.
Проблема третья: конденсат
В баке копится конденсат. |Фото: drive2.com.
Внутри бензобака почти всегда образуется конденсат. Причина тому — перепад температур. Чем меньше топлива в баке, тем больше в нем образуется конденсата по причине наличия большей площади «голых» стенок. Далее вода перемешивается с топливом, а так как она тяжелее горючего, то закономерно оказывается ближе к топливному насосу и в какой-то момент начинает проникать в топливную магистраль. Там вода создаёт «пробки», которые в свою очередь нарушают работу двигателя и могут привести к тому, что машина просто начнёт систематически глохнуть. А то и вовсе откажется заводиться.
Своевременно заправляйте машину. |Фото: internetsite.ru.
Свежие комментарии