Едва успел начаться XX век, популярность автомобилей стала расти как на дрожжах, и появился рынок специализированной одежды для автомобилистов. Поскольку в первых автомобилях не было ни крыши, ни дверей, а ездили они в основном по грязным немощеным дорогам, водителям нужна была одежда, защищающая от ветра, холода и пыли.
Как правило, люди, которые могли себе позволить первые автомобили, имели достаточно денег, и находчивые производители поняли, что автомобильная одежда может продаваться как желанный и дорогостоящий символ статуса.
Главным элементом модного образа автомобилиста была свободная куртка до пола, которая могла варьироваться от легкого кожаного пальто до объемной меховой шубы в зависимости от погоды и климата.
25 января 1907 года. Автомобилисты-любители нарядились для Ливерпульского автосалона. Фото: TOPICAL PRESS AGENCY/GETTY IMAGES.
Женские пальто для вождения автомобиля встречались в разных цветах, чтобы можно было сочетать их с самим автомобилем, и шились из тонких тканей, таких как лен и шелк, с добавлением защитных элементов. Необходимым аксессуаром были специальные перчатки для вождения.
Около 1900 года. Сооснователь копании Rolls-Royce Чарльз Стюарт Роллс в костюме полицейского выписывает штраф мужчине в костюме автомобилиста.
У мужчин капюшон для вождения часто был оснащен специальными очками, чтобы защищать от пыли и случайных камней. На женских шляпах была съемная защита от пыли.
В качестве символа влиятельности и стиля автомобильную одежду часто носили и просто так, когда не водили машину. Выглядеть так, как будто ты только что ехал на автомобиле, стало модно.
По мере того как машины становились более дешевыми и распространенными и обзаводились крышами и дверями, автомобильная одежда утрачивала популярность и как средство защиты, и как символ высокого социального статуса.
Свежие комментарии