На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

Появлению самого большого бульдозера, мир обязан Муаммару Каддафи

Появлению самого большого, на данный момент, бульдозера, мир обязан Муаммару Каддафи. Пришедший к власти в Ливии, Каддафи объявил так называемую «Джамахирию».

Одним из принципов этой политической системы было направление всех доходов от экспорта нефти на социальные нужды, в том числе – масштабное строительство жилья, причем в ограниченные сроки.

Масштабные стройки требуют и техники соответствующих масштабов. Ливийское правительство сделало заказ на разработку самого мощного бульдозера, и в пару ему – не менее грандиозного автогрейдера с десятиметровым отвалом.

Разработкой этих машин занялась итальянская компания Umberto Acco Company.

К 1980 году были построены экспериментальные образцы бульдозера и грейдера.

Бульдозер называется ACCO Dozer, это самый большой из всех, когда-либо существовавших тракторов, хоть и созданный в единственном экземпляре.

В движение этот гигант приводится двумя двигателями Caterpillar суммарной мощностью 1350 л.с. Нетрудно заметить, что часть технических решений этой машины так же взяты от бульдозеров Caterpillar. Вес этого гиганта с отвалом и рыхлителем составляет 183 тонны.

Для сравнения, самый крупный в мире 30-метровый односекционный американский дизель-электрический локомотив DDA40X весит 244 тонны.

Наверное, нет таких грунтов, которые не смог бы вскрыть своим трёхметровым рыхлителем 183-тонный ACCO Dozer. Ширина его отвала составляет 7 метров, высота 3 метра.

Под стать ему был и самый большой в мире Acco-Grader. Его полный вес составляет 160 тонн, на каждом из трёх ведущих мостов стоят по два колеса от карьерного самосвала. По два на каждой из сторон, всего их 12.

У грейдера так же, как и у бульдозера, два двигателя Caterpillar. В задней части – 1000 сильный, он приводит в движение заднюю тележку, спереди установлен 700 сильный, работающий на переднюю ось.

Ширина отвала грейдера – 10 метров. Это, примерно, как ширина автодороги с двумя полосами в одну сторону и одной полосой в обратном направлении.

К сожалению, этой уникальной строительной технике не суждено было пойти в серийное производство. В начале 1980-х в адрес Ливии были введены санкции и эмбарго, правительство страны так и не смогло получить свой заказ.

ACCO Dozer и Acco-Grader, насколько мне известно, сохранились до наших дней. Находятся они в Италии, трактор был на ходу 2 года назад, а вот грейдер уже частично разбарахолен. Сама Umberto Acco Company прекратила своё существование в 2008 году, спустя несколько лет не стало и полковника.

Жаль, что эта техника, созданная строить, созидать, ни разу не использовалась по назначению.

Источник

Картина дня

наверх