На YouTube есть множество роликов о том, как из «Запорожца» делают Mercedes, устанавливая мощный двигатель, многорычажную подвеску и мультимедийную систему. Однако никто почему-то не додумался до обратного — превратить Porsche в ЗАЗ-968. Да-да, в тот самый «ушастый», вызывавший насмешки и на долгое время ставший жертвой плоских анекдотов.
«Захотелось крутой „Запорожец“...»
— Что это? «Американец»? Ба! Напоминает Porsche. Но постойте, а при чем тут убогие воздухозаборники, как у «Запорожца»?
Мастер посмеивался в сторонке. Любит он интриги... А звонит обычно постфактум и с интонацией кота Матроскина сообщает: «Слушай, были в Германии (Италии, США — нужное подчеркнуть), нас отметили. Не хочешь написать?»
«Нас отметили» нужно переводить с шифовского языка так: проект вызвал восторг у критиков и знатоков международного уровня, привез груду призов, дипломов, комплиментов и пр.
Но если раньше в основном речь шла о мотоциклетных проектах — tribute bike «Гагарине», утиной истории Ducky или самом быстром M1NSK, то теперь в мастерской все больше внимания отводится автомобилям.
Нынешний замысел кастомайзер с присущей ему лаконичностью объясняет просто: «Захотелось сделать крутой „Запорожец“».
Желание Юрия Шифа обычно оборачивается тысячами человеко-часов, потраченными на детальную проработку дизайн-проекта, бесконечную подгонку кузовных элементов, тонкую работу с электрикой и механикой, дотошную покраску-полировку. Зная скрупулезность мастера, можно не сомневаться, что его ребятам не раз приходилось начинать все заново (как они его только терпят?).
Проще было бы, конечно, впихнуть раздутый до мощности лошадиного табуна двигатель в микроскопический багажник ЗАЗа, поставить классные пружины и намарафетить кузов. Но подобных проектов десятки, если не сотни, а Юрий Шиф, как известно, не любит повторять за другими.
Porsche Boxster S 986
— На Ferrari денег не хватило, хотя такой вариант рассматривали, — усмехается наш собеседник.
«Если бы успели купить поцарапанную Ferrari, то говорили бы сейчас не о Porsche. Но как уж получилось...»
В качестве донора для необычного проекта выступил Boxster S (поколение 1996—2004 годов). А фамильные черты «Запорожца» воссоздавались с нуля — кузовные элементы подгоняли под платформу Porsche. Именно эта часть работ забрала основное время и силы.
Лучше всего результат передает характеристика самого Юрия Шифа: «Одели Porsche в „Запорожец“. По совпадению индексы кузовов у них отличались на одну цифру: у Boxster — 986, а у ЗАЗ — 968».
Говорим же — инверсия в чистом виде, изменение устоявшегося порядка вещей. Каково, а?
На месте Porsche должен быть Ferrari
Сделать границы невидимыми — не в этом ли настоящее мастерство в интерпретации?
— Ну почему только для работяги? — не соглашается Юрий Шиф. — Кто мог, тот и покупал: инженеры тоже с удовольствием ездили.
Можно еще вспомнить, что подобный стиль использовался при оформлении кузова не только «ушастых» малышек с задней компоновкой двигателя, но и, например, для Chevrolet Corvair. Вполне себе престижная машина для среднестатистического американца из 1960-х.
Chevrolet Corvair 1960
Да, вы все правильно поняли: 3,2-литровый двигатель находится между двух осей. Одним из принципиальных условий была возможность получить удовольствие от вождения. Это удалось. Машина так наваливает, что... Впрочем, не будем.
Попытки увести разговор в сторону характеристик хозяин мастерской моментально пресекает и предлагает говорить не о центральномоторной компоновке, идеальной развесовке или системе охлаждения под капотом, а об идее.
Будь то название модели (cafe tracker — отсылка к каферейсеру) или, как в данном случае, идея породистого премиума, обернутого в советский бюджетный автомобиль, продававшийся по талончикам.
— Все-таки это «Поршерожец» или «Запорше»? — задаем ключевой вопрос.
— Архитектуру кузова ЗАЗ-968 мы сохранили, — вновь уходит от ответа Юрий Шиф, складывая крышу автомобиля.
— А как вообще сочетается идея родстера с «Запорожцем»?
— Прекрасно... Поехали, погода позволяет!
Обходим автомобиль вокруг: фамильная выштамповка ЗАЗ, лючок бензобака на переднем крыле, в районе заднего бампера отверстие для кривого стартера. В этом — весь Шиф. В деталях таких узнаваемых, но при этом не бросающихся в глаза!
Берешься за С-образную ручку с неприлично выпирающей кнопкой и испытываешь чувство ностальгии. А садясь в салон, выполненный из экокожи, понимаешь, что так и должно быть: приборная панель, мультимедийная система, задняя камера. Нет никакой дисгармонии и чужеродности. А где та самая граница? Мастерство...
А вот к боковым зеркалам действительно есть вопросы. Слишком уж они элегантные, выглядят чужеродно.
К выбору цвета Юрий Шиф подходит особенно щепетильно. Для него это дело чести. Нетрудно заметить, что последние проекты ушли в желтую гамму: достаточно вспомнить Ducky, Ford Escort, теперь вот «Запорше».
— У вас как у Пикассо? — спрашиваем.
— Ага, можете так считать. А если серьезно, вокруг все серое и иногда так хочется раскрасить нашу жизнь в более веселые тона.
Кастомайзер называет автомобиль вызовом на контрасте, ярким пятном. Думается, это уместно не только в прямом значении.
— Мы строили, строили и построили. А зритель должен понять: красиво или некрасиво, — результат работы Юрий Шиф всегда предлагает измерять простыми категориями.
...В самом деле, зачем все эти сложности и условности?
Свежие комментарии