В детстве многие ребята хотели бы иметь такую штуку, и я был не исключением. Хотя в детстве у меня подобного аппарата не было, но повзрослев, я все-таки воплотил детскую мечту в жизнь!
Идея создания чего-то подобного давно меня мучила, и вот насобирав достаточно информации и материалов для изготовления, я начал работу.
Идею и концепцию я подсмотрел у Американцев - у них такая штука называется Go-Ped TRQ (Trail Ripper Quad). Больше всего привлекло то, что в Go-Ped компактные размеры и мягкая подвеска для езды по ухабистым дорогам. Раму решил сделать с водопроводной трубы диаметром 30 мм. Для того чтобы все правильно скомпоновать и долго не думать над теоретическими просчетами размеров начал раму варить вокруг сиденья, которое досталось мне на шару (от какой именно машины не знаю).![]() | ![]() |
Квадратная труба - это закладка для будущей подвески и размер ее 60*60*2 мм.
![]() | ![]() |
Дальше с квадратной трубы сечением 40*40*2 мм делаем вставки в квадратную трубу на раме.
![]() | ||
![]() | ![]() |
К ним дальше и будет крепиться подвеска. Подвеска торсионного типа и пружинящим элементом является полиуретан.
Хотя в первоначальных сборках я использовал клиновидный ремень, который был порезан на нужные размеры (должно заполнять получившееся пространство между двумя профилями квадратных труб).
![]() | ![]() |
Рычаги передней подвески сделаны из водопроводной трубы 40 мм.
![]() | ![]() |
Скобы для поворотных кулаков сделаны из швеллера 8 см. Шкворня сделаны из шпилек от двигателя Москвич 412 толщиной 11,5 мм.
Привод на одно колесо, поэтому ось состоит из трубы 40 мм, в которую вставлены втулки с осями диаметром 17 мм и заварены. Рычаги, к которым приваривается ось тоже 40 мм.
Дальше делаю трапецию рулевого управления. Тяги изогнуты из трубы, диаметром 10 мм с обеих сторон которой приварены гайки М8 для регулировки длины. Руль сделан из трубы диаметр 20 мм и ось к которой он приварен того же диаметра. Для того что бы руль поворачивался легко ось внизу вставлена в втулку из ПВХ трубы и в верхней части распорки тоже есть втулка из ПВХ.
Колеса и диски
Диски от садовой тачки диаметром 4 дюйма внутренняя труба под ось была вырезана. Задние колеса с мото-резиной Deli Tire 4.00-4 S-310 (б/к наружный диаметр 30 см ) и крепятся они к втулкам из алюминия. Передние колеса с мото-резиной Deli Tire 4.10/3.50-4 S-366 (наружный диаметр 26,5 см).
Двигатель и привод
Двигатель от бензопилы Урал Электрон 2Т, с объемом 109 см3 и мощностью 5 л.с. при 6200 об/мин. Чтобы уменьшить вес и размер двигателя, штатный редуктор был заменен другим, он был выточен из алюминиевой болванки которую я отливал сам, поскольку не нашел болванки с нужными размерами.
Поскольку я не нашел приводных звезд с нужным количеством зубьев, звезды тоже пришлось делать самому. Маленькая звезда на 8 зубьев и сделана из метала толщиной 6 мм и приварена к гайке. Большая звезда на 54 зуба сделана из метала толщиной 6 мм.
Штатный карбюратор бензопилы имеет много недостатков (расход топлива, неустойчивая работа двигателя), поэтому был заменен на карбюратор от 4-тактного китайского мопеда Актив с объемом двигателя 110 см3 и для его крепления был сварен переходник.
Дальше двигатель крепим на раму, которая имеет возможность регулировки натяжения цепи.
Тормоза
Тормоза сделаны на одно колесо. Суппорт и диск от горного велосипеда.
Покраска и сборка
Немного укрепив слабые места на раме - приступил к покраске и сборке.
Свежие комментарии