Шипованная резина и тем более "липучка" на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея.
Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты.
Рассказываем, что это и с чем их едят.
Цепи
Они же "цепи противоскольжения", они же "колесные цепи".
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. "Мягкие" же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой "каши" — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми "грунтозацепами".
В целом "жесткие" цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем "мягкие", но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. "Мягкие" дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем "жесткие", истирают и "едят" резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье "покорять целину", лучше подойдет "жесткий" вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут "мягкие".
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую "прокатку" в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться "дома", в спокойной обстановке на ровной площадке!
Вопрос цены при этом вполне "подъемный". Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Они же "браслеты противоскольжения", они же "бандажи противоскольжения", они же "манжеты противоскольжения". Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются "грязе-снеговые" с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума...
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.
Свежие комментарии