На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Как Москвич зиму пережил


Как сейчас эксплуатируется мой Москвич? В осенние и зимние месяцы, прошедших после закрытия прошлого дачного сезона, машина прошла около пяти тысяч километров — так что пусть понемногу, но зато каждые выходные он выезжает со двора- то собакам из приюта корм привезти, то к сестре в гости в подмосковное Болшево сгонять.

Первое апреля — открывать новый дачный сезон мы с друзьями, как и в прошлом году, отправились на Москвиче. Эта весна для него — восемнадцатая и, признавая невысокое качество металла навесных панелей, а также покраски и подготовки к покраске на заводе, замечу всё же, что круглогодично эксплуатируемых Жигулей и "девяток" того же возраста на дорогах тоже уже маловато.
Москвич бодро жжужит по весенним неровным шоссе, чуть плавая носом — так и есть: обе передние заводские стойки "наконец-то" вытекли.

Почти три года назад, я напомню, Москвичу поменяли кольца и поршни без расточки блока — с тех пор машина прошла 50 тысяч километров и при холодном пуске опять стал заметен синий дымок из трубы.
Расход масла меня пока не пугает — около 1л/10.000км (до ремонта был 1л на 1.000-1.500км), но во время прогрева возникла следующая проблема — сразу после пуска мотор работает ровно, потом несколько минут "троит" и даже "двоит", и затем снова работает ровно.

Я, естественно, подумал, что заливает свечи и вывернул их — видно, что резьба четвёртой свечи немного замаслена — кстати, именно в этом цилиндре была самая маленькая компрессия перед ремонтом (10-10-10-6 кгс/см2).
Почистил свечи, выровнял плоским щупом зазоры, но лучше машина прогреваться не стала. Пока думал, что делать, случайно задел рукой один из высоковольтных проводов и почувствовал, что их пробивает. Сейчас, когда на улице стало сухо и тепло дефект больше не повторялся, но к зиме нужно будет поставить новые провода.

Поменял моторчик омывателя — вышедшей из строя был уже незаводским и отслужил почти десять лет (дата выпуска — июнь 2007 года). Новый, "восьмёрочный", обошёлся в 150 рублей.


В феврале ночью в Тульской области погасла правая фара. Оказалось, что от вибрации выскочил цоколь из корпуса фары и горячая лампочка H4 упала вниз, поплавив всё вокруг!

А, между тем, оказалось, что фары у машины разные — если правая, оплавившаяся, сделана в Киржаче, то левая — чешская Hella.
С учётом того, что Москвич был когда-то бит по касательной в водительскую дверь и крыло, то значит с завода Москвич выехал с отечественными фарами, а потом после аварию левую фару поменяли на Hella.

Вот что случилось с несчастной лампочкой. Менять фару не стал, просто приклеил отвалившийся цоколь обратно клеем Момент.

Заодно поменял сгоревшие лампочки правого стоп-сигнала и левого фонаря заднего хода.

В начале марта при пробеге 121.700км поменял масло в моторе прямо во дворе. Залил такое же
как и всегда — ТНК 10W40 (580 рублей).
Наконец-то (впервые-раньше я его только понемного доливал) поменял масло в коробке передач — на замену понадобилось три литра минерального масла ТНК 80W90 (510 рублей).

В марте, помыв машину от соли, увидел, что коррозии по сравнению с прошлым годом прибавилось.

В таких язвах — весь кузов, кроме двух деталей (крыла и двери), крашенных после ДТП. Чувствую, что срок жизни машины будет определён не состоянием технической части, а ржавчиной — сколько Москвич ещё успеет пройти? Дотянет ли до 200 тысяч километров? Что удивительно, днище, поддомратники, все усилители и лонжероны выглядят как новые.

Накануне в Сокольниках я неудачного заехал на бордюр задним ходом — оторвало все "резинки" крепления выхлопной системы и даже металлические ушки на промежуточной трубе.
Весь тракт держался только за выпускной коллектор, но лежал задней частью на балке, почему я и думал, что он в безопасности — до гаража, мол, доберусь!

Пу пути в деревню мы за что-то зацепились и, до свидания, выхлоп! Три года назад я менял резонатор, два с половиной — приёмную и промежуточную трубы, но мне жалко — детали были в хорошем состоянии, а теперь "штаны" разорваны пополам, труба сплющена, а резонатор прикипел и без применения силы не хочет осоединяться от своих "соседей".
Не жалко только последнюю трубу — глушитель: я поставил его четыре года назад и он уже тогда был неновым, а теперь коррозия съела его насквозь — ещё месяц и машина всё равно зарычала бы.

Приехав на дачу, увидели, что рухнуло крыльцо у старого дома 1870 года постройки.
Изучив состояние лагов и бруса, решили крыльцо разобрать — новое можно будет ставить только после реставрации сруба. Стоит ли дом восстанавливать вообще — вопрос сложный.
Мне жалко его ломать, но с другой стороны — старая изба 6х6 с печью в пол комнаты очень тесная: с комфортом в ней могут разместиться только 3-4 человека.
Наверное, правильным решением будет постройка нового дома и после этого, по возможности — ремонт старого.


Эти лужи Москвич преодолел самостоятельно на зимних шинах — "шашечках" БЦ-20. Резина выпуска 2001 года выпуска имеет глубокий равномерный протектор и хорошо цепляется за снег и грунт, но уж очень шумна, несмотря на то, что шипов в ней осталось очень мало.
А вот летние шины (Кама-217 и Barum Brilliance) выпуска 2007 и 2009 года соответственно, скорее всего, в этом сезоне потребуют замены по причине износа протектора (грыж и других повреждений корда на них нет).

На следующий день поехали в Южный порт и купили 4 новые трубы, хомуты, резинки и герметик. Всё вместе, с учётом прокладки и гаечек, обошлось в 3690 рублей и Москвич теперь снова работает тихо!

В Гольяново мы с Москвичом встретили во дворе такую же машину, но в очень печальном виде.

Как вы думаете — почему кузов одной машины ещё крепок, а его ровесник, покрашенный такой же краской, сгнил напрочь?
Этот Москвич тоже носит номера на 99-ом регионе, а, значит, тоже долго не менял хозяев.
Предположения о том, что машина сгнила оттого, что вообще не ездила тоже недействительны — у неё пробег 156 тысяч километров, да и мой Москвич в своё время тоже постоял на улице немало.

Насчёт ответа у меня есть три версии:
1. кузов этого Москвича долго лежал на улице без грунтовки и "зацвёл" ещё до превращения в автомобиль.
2. масло в порогах и на полу моей машины обладает чудесной силой по защите металла.
3. этот Святогор хранился в сырой "ракушке". Склоняюсь я именно к этой версии, потому что повреждён, в основном, низ машины.


И, последнее, о чём сегодня хочу рассказать — я поменял зеркала.
Новых стекляшек к своим зеркалам от Kia Sephia на Авито я найти не смог, поэтому решил заменить зеркала в сборе.
Думал даже поставить "родные", хотя, честно говоря, сделаны они плохо — обзор через несколько рядов очень слабый, как и удобство регулировки и ветроустойчивость. Окончательно меня "отговорил" ценник — за 500 рублей пару найти не удалось, а отдавать тысячу рублей за два таких зеркала мне показалось дороговато. Рекорд поставил некий московский продавец, что уже несколько месяцев пытается сбыть одно зеркало за 1100 рублей.
В итоге я купил за ту же тысячу пару зеркал о дорестайловой BMW E34, который подходят на Москвич безо всяких переделок креплений — нужна только пара болтов М8 длиною 25 или 30мм.
Зеркала у БМВ вдвое легче, чем у КИА, а об их качестве говорить незачем — как и о всех других деталях в той машине, являющейся произведением инженерного искусства.
Единственный относительный минус — когда я в них гляжу, мне каждый раз кажется, что я опять оказался за рулём "три-четыре" и что это не сон. Ясно одно — та тема для меня ещё не закрыта…
Средний расход топлива с сентября по май с зимними прогревами вплотную подобрался, но так и не перешёл отметку в 8л/100км, на запчасти и ремонт за 8 месяцев я потратил 8 тысяч рублей — содержать Москвич по-прежнему не накладно.
Однако, на ту же ситуацию можно взгянуть и с другой стороны — если в этом сезоне взять и привести машину в порядок: заменить рейку в сборе, левый наконечник, передние амортизатоы, купить новый комплект шин (стоит ли ставить его на старые диски Ауди или не пожалеть ещё 5 тысяч на красноярскую "Фрезу"?), после чего сделать сход-развал), настроить карбюратор (последний раз я его полностью перетряхивал пару лет назад) и провода, то расходы на машину просто-напросто превысят её стоимость.
И это только абсолютно предсказуемые расходы, а к непредсказуемым можно отнести очередную переборку/замену наружных ШРУСов, каких-нибудь деталей из тормозной системы (три года назад я сменил все шесть шлангов, но на задних уже видны микротрещинки) или комплект сцепления (нынешний диск уже прошёл 60 тысяч).
Но если этих расходов избегать, то ездить на автомобиле в какой-то момент станет просто небезопасно и ещё один московский Москвич уйдёт в небытие.

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 123100 км

источник

Картина дня

наверх