Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?
Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера. Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики. Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.
![26.png](https://r2.mt.ru/r23/photo27A3/20955805460-0/png/bp.jpeg)
Что внутри?
Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.
![](https://r4.mt.ru/r24/photo127F/20732732611-0/png/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r24/photo84C0/20178878309-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r23/photo29FB/20401951158-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r23/photoE62E/20848096856-0/png/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r24/photoB2B2/20632679648-0/png/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r24/photo858C/20740388252-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r23/photoEC8A/20186533950-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r25/photoCD26/20517315403-0/png/bp.jpeg)
А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно. Похоже, новые производственные стандарты, внедренные под контролем Renault-Nissan на сборке Вест в Ижевске, принесли-таки свои плоды.
![957efb93e8bbe3047d22023ef0548f48.jpg](https://r4.mt.ru/r25/photoA49A/20963461101-0/jpg/bp.jpeg)
![29b26cb283807d0ba5f3c6c96d3ab7bd.jpg](https://r2.mt.ru/r24/photoA229/20855752497-0/jpg/bp.jpeg)
Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте. А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.
![](https://r5.mt.ru/r25/photoD65F/20417262440-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r24/photoD859/20301898195-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r24/photo3372/20524971044-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r23/photoA2D7/20078825346-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r5.mt.ru/r23/photo74B5/20748043893-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r23/photo6571/20863408138-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r25/photoBC83/20086480987-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r24/photo48D9/20309553836-0/jpg/bp.jpeg)
На фото: интерьер серийной Lada Vesta в комплектации «Люкс»
Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.
![](https://r1.mt.ru/r23/photo3B31/20755699534-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r24/photo6BF3/20978772383-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r25/photo155C/20532626685-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r24/photo3664/20871063779-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r25/photo3304/20655646571-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r24/photo2A02/20317209477-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r25/photo4D8C/20540282326-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r24/photoE308/20986428024-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r24/photo4A98/20432573722-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r24/photoAA36/20878719420-0/jpg/bp.jpeg)
А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».
![](https://r4.mt.ru/r25/photo91B4/20547937967-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r25/photo30F9/20217156514-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r23/photoEC17/20771010816-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r23/photo312F/20994083665-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r24/photo1D5D/20440229363-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r25/photo9E6F/20109447910-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r23/photo250C/20886375061-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r23/photoAF7C/20332520759-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r25/photo2227/20132414833-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r24/photo866D/20555593608-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r25/photo85DF/20355487682-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r25/photoF63F/20578560531-0/jpg/bp.jpeg)
У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth и USB, зато в Весте есть еще и слот для SD-карт, а у Rio и Solaris – нет.
![](https://r.mt.ru/r25/photoECAE/20801633380-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r2.mt.ru/r25/photoDB67/20024706229-0/jpg/bp.jpeg)
А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.
И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя. Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он. Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.
Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее. Оно неудивительно – колесная база Весты на 6 сантиметров длиннее, чем у Rio.
![](https://r4.mt.ru/r25/photo3637/20247779078-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r25/photoCFB4/20470851927-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r25/photo9D8A/20916997625-0/jpg/bp.jpeg)
Фото задних диванов Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris
По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.
![f6d123f82062ca44eeb7a392a232fe2c.jpg](https://r4.mt.ru/r25/photoCA53/20363143323-0/jpg/bp.jpeg)
![1371db568405711fa1255ddc6e8aa194.jpg](https://r.mt.ru/r25/photoB919/20586216172-0/jpg/bp.jpeg)
Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.
![](https://r1.mt.ru/r25/photo3048/20809289021-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r3.mt.ru/r25/photoE41E/20032361870-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r25/photoC70B/20255434719-0/jpg/bp.jpeg)
Выкидной ключ Lada Vesta
Как они едут?
Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., «корейцы» же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с. Надеюсь, что вскоре удастся получить на испытания машину с 1,6-литровым ниссановским мотором HR16DE мощностью 114 л.с. – она сможет поспорить с «корейцами» более уверенно. Не говоря уже о готовящейся к скорому дебюту 140-сильной 1,8-литровой Vesta Sport. Но хватит мечтать, давайте прокатимся на Весте с привычным ВАЗовским 1,6-литровиком.
![21.png](https://r2.mt.ru/r25/photo4DB5/20701580417-0/png/bp.jpeg)
Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.
В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.
![22.png](https://r4.mt.ru/r25/photoFA6E/20924653266-0/png/bp.jpeg)
Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.
Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.
Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки, к тому же моему коллеге Иннокентию Кишкурно на тесте предсерийной Весты в Ижевске тормоза показались более чем достаточными. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?
![23.png](https://r.mt.ru/r25/photo62BD/20147726115-0/png/bp.jpeg)
Что в итоге?
А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка. И относиться к ней надо только так.
![24.png](https://r4.mt.ru/r25/photo3F00/20593871813-0/png/bp.jpeg)
Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!
Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.
Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.
![109.jpg](https://r1.mt.ru/r25/photo0FFF/20816944662-0/jpg/bp.jpeg)
Свежие комментарии