По мере усложнения конструкции автомобиля его ремонт становится все более трудоемкой задачей. При этом большую проблему представляют ситуации, когда явных поломок нет, мотор функционирует, но тут же падает мощность, резко подскакивает расход топлива, появляется неравномерность хода, «плавают» обороты.
В этом случае приходится обращаться к автомобильным диагностам, но даже они не всегда способны обнаружить проблему. Зато выявить поломку может любой водитель; нужна только одна сигарета. Подробнее об этом – далее в обзоре.
Из-за таких сквозных трещин растет расход топлива и начинаются проблемы с работой двигателя. | Фото: drive2.ru.
Владельцы как новых машин, так и автомобилей с пробегом рискуют получить одну весьма подлую поломку. Речь пойдет о негерметичности системы впуска. Казалось бы, что может быть плохого от небольших зазоров между резинками, трубками и гофрами? Но на практике даже маленькие щелочки дают лишние пару литров топлива на 100 км, трудный запуск, плавающие обороты, как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
Карбюратор «Солекс» - наилучшее решение для старых ВАЗов.
Проблема появляется из-за того, что воздух, проходящий через эти щели (назовем его «неучтенным»), разбавляет топливовоздушную смесь. В карбюраторных двигателях смесь готовится в карбюраторе, и если после этого к ней подмешивается неучтенный воздух, то она «обедняется», и мотор потеряет мощность, будет плохо запускаться.
На инжекторных моторах весь входящий воздух проходит через измерительное устройство, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). На основании его показаний бортовой компьютер рассчитывает, сколько бензина нужно впрыснуть в цилиндры или во впускные патрубки. Поэтому, если во впускной коллектор через высохшие резинки будет попадать неучтенный воздух, то двигатель заработает с перебоями, т.к. компьютер, получающий информацию с датчика кислорода (лямбда-зонд) будет «понимать», что система не в порядке, а исправить ситуацию будет неспособен.
По месту выхода дыма легко обнаружить негерметичность в системе впуска.
Хорошо, что найти утечки воздуха вполне возможно. На СТО для этого используют два метода. Во-первых, можно в систему впуска компрессором накачать воздух и слушать, где он будет выходить. Обычно, проходя через маленькие щели, слышен свист. А еще лучше - использовать дымогенератор. Данное устройство позволяет точно увидеть место, где неучтенный воздух попадает в систему. Очевидно, это очень полезная штука, но есть одно «но» - его цена. Но и здесь есть выход: бюджетный, но от того не менее эффективный генератор дыма можно сделать своими руками.
На впуск ставим штуцер, к которому и подключаем дымогенератор.
Конструкцию дымо-машины, работающей от сигареты, придумал умелец из Ульяновска. Он даже наладил выпуск этих устройств по весьма доступной цене. Основа конструкции – резиновый или ПВХ шланг, который одним концом подключается к ниппелю на колесе. А с другой стороны находится капсула, в которую вкладывается тлеющая сигарета. От капсулы идет второй шланг, который подключаем на впуск. Воздух, исходящий из колеса, раздувает сигарету, и дым поступает во впускной коллектор и далее вновь выходит «на свободу», выявляя трещину или зазор между деталями. Данное приспособление можно сделать еще удобнее, снабдив его запорными кранами и герметичными штуцерами. Сделать такое вполне по рукам кому угодно, зато можно прилично сэкономить на диагностике. Более детально о дымогенераторе, работающего от сигареты, смотрим на видео
Свежие комментарии