Белый хэтчбек прослужил в редакционном парке «За рулем» полгода. Главный вопрос, который не дает покоя многим: как Ceed едет с 1,6‑литровым атмосферником? Ответ: дефицита тяги при размеренной езде нет.
Полгода, пока белый хэтчбек обитал в нашем редакционном парке, пролетели незаметно. За это время одометр Сида почти добрался до двадцатитысячной отметки.
На таком пробеге наивно ждать серьезных неисправностей. Единственной маленькой неприятностью стала загвоздка с ключом. В один прекрасный день машина отказалась открываться с кнопки. Пришлось отпирать дверь вручную, вставив жало ключа в личинку замка (для этого предварительно надо снять заглушку с ручки). Как показала дальнейшая эксплуатация, этот глюк был единичным.Раз с надежностью всё в порядке, разберемся с эксплуатационными качествами. Главный вопрос, который не дает покоя многим: как Ceed едет с 1,6‑литровым атмосферником? Дефицита тяги при размеренной езде нет. И, как показали недавние замеры динамики во время спецтеста, в «разгоне до сотни» Ceed уступил своим паспортным данным (11,5 секунды) всего полсекунды. При этом двигатель продемонстрировал неплохую эластичность.
Kia CeedИзготовитель — Автотор |
Мотор спокойно переваривает 92‑й бензин. И аппетит приемлемый: 10–11 литров в пробочной Москве и около семи на загородных трассах. За полгода эксплуатации средний расход не превысил 9 л/100 км.
Шестиступенчатый автомат страдает тугой сообразительностью при резких ускорениях. Немного расшевелить его удается, если переводишь селектор в режим «спорт». Но лишь отчасти — хочется более быстрых реакций.
Над чем корейцам еще нужно поработать, так это над шумоизоляцией. По сравнению с Сидом прошлого поколения уровень шума снизился, но на фоне кокурентов всё же недостаточно. Двигатель и набегающий воздушный поток ведут себя довольно мирно, а вот гул из колесных арок, особенно задних, очень назойлив. Поначалу грешил на зимние нешипованные шины Michelin X-Iсе, однако с переходом на летний Hankook Ventus Prime ничего не поменялось — шум от шин на общем фоне явно превалирует.
Зимой проблем с прогревом салона не было, эффективности отопителя хватало за глаза. Без нареканий работал обогрев всех сидений, лобового стекла и руля. Но с наступлением жаркой погоды к работе климат-контроля появились вопросы. Система кондиционирования охлаждает салон до комфортной температуры, но вентилятору явно не хватает производительности — он часто крутится на высоких оборотах. А это тоже шум.
Дачный сезон — всегда проверка на прочность. Или на объем. Мне потребовалось перевезти горный велосипед. Чтобы впихнуть его в багажник при сложенных задних сиденьях, пришлось снять переднее колесо. Это нормально, поскольку размер колес — 29 дюймов. Велосипед с 26‑дюймовыми колесами влезает «целиком».Не понравилось, что узкая секция задних сидений складывается за водителем. Для перевозки длинномеров (максимум от передних сидений до крышки багажника — 160 см) приходится складывать широкую часть спинки. Сзади остается место только для одного пассажира.
Нежный пластик порога багажника поцарапался после первого же легкого касания. Нужна декоративная накладка! И задний бампер чересчур нежен — я ничего на него не ставил, а на лакокрасочном покрытии всё равно появились царапины.
За свои деньги Kia Ceed — хороший автомобиль. Достойных альтернатив из новых моделей-одноклассников за миллион двести тысяч рублей на рынке не осталось.
За прошедшие полгода наш Ceed в исполнении Prestige подорожал почти на 70 тысяч рублей, но в список оборудования добавили датчик дождя (у нашего Сида, выпущенного в конце 2018 года, его нет). При этом комплектация Prestige перестала быть максимальной для 1,6‑литровой версии.
Теперь топ — это версия Premium со светодиодными фарами, 17‑дюймовыми колесами, мониторингом слепых зон, ассистентом выезда с парковки и прочими мелочами.
В нашей машине светодиоды используются только для ходовых огней; к галогенному головному свету претензий у меня тоже нет. Фары светят неплохо — это касается как ближнего, так и дальнего света. А при маневрировании в темных дворах здорово выручает дополнительная подсветка — правая и левая противотуманки поочередно загораются, когда поворачиваешь руль.
За полгода Сeed вытянул чуть больше 60 тысяч рублей, из которых львиная доля пришлась на топливо. Прочие статьи эксплуатационных расходов — плановое ТО‑15 000 км и шиномонтаж. К слову, затраты на ТО невысокие — меньше 9000 рублей. Треть этой суммы ушла на моторное масло (дилеры заливают Total Quartz 5W‑30).
Постепенно меня начинает терзать навязчивая мысль: не сменить ли мне универсал? Разумеется, на версию с буквами SW.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5500–19 500 км)*Расходы на содержание: 5500–8000 км 9906 руб. Из них на бензин (АИ-92, средний расход 9,3 л/100 км) 9906 руб. Расходы на содержание: 8000–19 500 км 54 162 руб. Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,7 л/100 км) 42 762 руб. ТО-15 000 км 8900 руб. Шиномонтаж 2500 руб. Общие расходы 64 068 руб. Стоимость 1 км пробега 4,58 руб. * Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО. |
Свежие комментарии