На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

Дешевый дизель, бесплатные дороги: 9-миллионная забастовка водителей грузовиков завершилась в Индии

Водители большегрузов из Индии побили рекорд своих бразильских коллег.

9 миллионов человек поучаствовали в общенациональной забастовке, которая началась 20 июля – и добились выполнения своих требований всего за 7 дней.

20 июля Индийское объединение автоперевозчиков (AIMTC) объявило бессрочную забастовку.

Главная причина забастовки – высокие цены на дизельное топливо. Основной движущей силой протеста стали водители большегрузного транспорта. 9,3 млн шофёров присоединились к забастовке; миллионы грузовиков не выехали на маршруты. Акция протеста, охватившая всю страну, разгорелась не на пустом месте.

Цены на топливо в Индии растут уже давно; есть и другие проблемы, которые тревожат перевозчиков. В течении долгого времени представители AIMTC пытались договориться с властями. Чего требовали водители большегрузов? Бастующие выдвинули ряд требований к действующему правительству. Среди них: — Снижение цен на дизельное топливо;

— Отмена платных дорог;

— Снижение тарифных ставок на страховки;

— Отмена тендерной системы, которая используется для перевозки грузов из торговых портов;

— Модернизация несовершенной и перегруженной портовой инфраструктуры.

Кто участвовал в забастовке?

Помимо AIMTC, акцию протеста поддержали региональные объединения перевозчиков из разных штатов Индии. Бастовали как «частники», так и водители госпредприятий. Так, например, в штате Мадхья-Прадеш забастовку поддержало 95% государственных перевозчиков. Как развивались события?

— 19 июля провалился последний этап переговоров между AIMTC и правительством Индии. Власти хоть и пообещали заняться решением обозначенных проблем, но оперативные меры принимать отказались. Транспортники, в свою очередь, требовали немедленных действий.

— 20 июля миллионы водителей не вышли на работу. Сотни тысяч грузовиков выстроились вдоль индийских автодорог. При этом перевозчики, работающие в некоторых социально значимых сферах (например, перевозящие медикаменты или молочную продукцию) продолжили работать в обычном режиме.

— 22 июля многие государственные и частные предприятия столкнулись с серьёзными проблемами. Логистика в Индии фактически оказалась парализованной. Дошло до того, что власти штата Керала объявили о намерении использовать муниципальный общественный транспорт для перевозки овощей и других продуктов питания.

— 23 июля председатель AIMTC Малкид Сингх предупредил правительство, что если требования не будут выполнены, то бастующие окажут давление на других перевозчиков и полностью парализуют грузоперевозки на территории Индии. К сожалению, без кровопролития не обошлось. В штате Керала бастующие закидали камнями грузовик, водитель которого не захотел присоединяться к акции протеста. Сам водитель в результате инцидента получил травмы, а находившийся в кабине большегруза пассажир был убит.

— 24 июля к забастовке присоединились водители нефтевозов и бензовозов из штата Телингана.

— 27 июля, на 8-й день забастовки правительство согласилось рассмотреть требования водителей и предложило ряд мер для их реализации. В этот же день AIMTC оповестило водителей о завершении забастовки.

По информации AIMTC, за время протеста Индия потеряла 32 млрд рупий (около 29 млрд рублей). Сообщается, что наибольшие потери понес малый и средний бизнес. Некоторым отраслям промышленности пришлось резко сократить выпуск продукции. Президент Хлопковой ассоциации Индии Атул Ганатра заявил, что хлопковые фабрики оказались на грани закрытия из-за отсутствия сырья. Что пообещало правительство дальнобойщикам и другим водителям? Министр транспорта Индии Нитин Гадкари выступил с официальным заявлением. «Правительство согласно с многочисленными требованиями перевозчиков. Для их выполнения будет создан специальный комитет, который предоставит отчет о проделанной работе в течении трех месяцев», — заявил Гадкари.

По некоторым требованиям уже намечен конкретный план действий: – Чтобы сделать тендерные торги честными и прозрачными, создана специальная экспертная группа, которая разработает проект поправок в соответствующий раздел законодательства. –Решение вопроса о тарифах на страхование поручено профильному ведомству. Что же касается других требований, то конкретные решения по ним будут представлены позже. Во всяком случае, пространство для манёвра у официального Дели есть: государственные пошлины и налоги составляют более половины от стоимости топлива, а потому правительство Индии может снизит цены на дизель.



Источникl

Картина дня

наверх