Очередное экономическое предложение Дмитрия Медведева заставляет вспомнить одну из историй, рассказанную Ходжой Насреддином.
Однажды этот фольклорный персонаж (Х. Насреддин) поспорил с бухарским эмиром, что научит своего ишака богословию. На обучение животного эмир пожертвовал кошелек с золотыми и отвел 20 лет сроку.
Насреддин поставил на кон свою голову и с удовольствием объяснил: «за 20 лет кто-нибудь из нас непременно умрет – или эмир, или ишак, или я».Согласно последнему поручению Премьера, Правительству нужно «принять меры по поддержке отечественного транспортного машиностроения». Мне, признаться, страшно подумать, кто в этой истории выступает в роли эмира и, тем более, ишака. Между тем будущая стратегия должна быть рассчитана до 2030 года, это наводит на мысли о том, что ни один из чиновников (участвуют сотрудники Минфина, Минпромторга, Минэкономразвития, Минтранса) своей должностью не рискует.
Что до «кошелька с золотом»: 2,2 млрд руб. потратят на «развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», еще 1 млрд руб. – на «технологическое перевооружение организаций транспортного машиностроения», еще 2,2 млрд руб. – на «целевое фондирование российских лизинговых организаций, предоставляющих в лизинг пассажирский железнодорожный подвижной состав российского производства на льготных условиях».
Впрочем, все это мелочи. Несколько дней назад Премьер Медведев уже собирался выделить 25 млрд руб. на оживление автопрома, а на днях распорядился «отчехлить» еще десяток млрд на «закупку транспорта для госнужд».
А все-таки интересно, кто же будет первым – эмир, ишак или российское машиностроение…
Свежие комментарии