В Москве разработали новую модель велосипедов, которые могут использоваться в системе велопроката.
Фото: vmdaily
Транспорт оборудован автономным терминалом на руле, позволяющим оплатить прокат, электронным замком для временной парковки, а также сигнализацией, которая напоминает, что срок аренды подошел к концу, сообщает Префектура Центрального административного округа Москвы.
Однако эксперты посчитали, что дополнительные функции городским прокатным велосипедам не нужны, к тому же новая модель намного тяжелее той, что использовалась в столице в 2013 году.
Как пояснили в пресс-службе Банка Москвы, организовавшего пилотную систему городского велопроката, проект велосипеда образца 2013 года был сделан по чешскому варианту. В нем все необходимые функции - регистрация пользователя, пополнение счета, получение велосипеда и т.п. - были запрограммированы в терминале, а не на велосипеде. В новой модели проката, созданной на основе французской системы Smoove, велосипед оснащен блоком управления, расположенным на руле. При помощи него основные функции терминала - идентификация пользователя, получение велосипеда, информация о поездке и оплата - дублируются. Также устройство блокирует велосипед при установке на парковочное место, пишет издание Automoskva.com.
«В блоке управления реализована функция идентификации пользователя посредством банковской карты с RFID-чипом любого банка, специальной велокарты, возможно, карты «Тройка» и при помощи получаемого при первичной регистрации PIN-кода. Все расчеты за прокат и пополнение счета осуществляются в личном кабинете на сайте оператора», - пояснили в пресс-службе.
Конкурс, который определит оператора системы городского велопроката, будет объявлен в следующем году. Предполагается, что победитель до 1 мая 2014 года должен будет расширить систему проката до 5 тыс. велосипедов, тогда как в 2013 году на улицах было только 450 транспортных средств. При этом также планируется повысить требования к техническим характеристикам новых велосипедов: по словам вице-мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, они должны «стать более удобными и качественными».
Свежие комментарии