На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кучков13 мая, 9:32
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев12 мая, 17:43
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim12 мая, 16:32
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Таинственный «Запорожец», созданный в единственном экземпляре

В начале 70-х гг. автомобили «Запорожец» экспортировались более, чем в 20 стран, в том числе в Англию, Германию и Францию. Как это было принято в то время, на экспорт шли особые версии. В случае с Запорожским автозаводом ими являлись ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но автомобиль, который вы видите на фотографиях, далеко не самый обычный экспортный «Запорожец», хотя и очень похож на него.

Он был создан в единственном экземпляре и получил название Yalta 1000. Как было написано в статье Autocar от 4 июля 1968 года: «Yalta выглядит аналогично [прим. ред., обычному ЗАЗ-966], в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см».

Прототип показали на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году. Двигатель Renault разместили на месте штатного силового агрегата в задней части. Он вращал задние колеса посредством стандартных качающихся полуосей. Интересно, что это был двигатель жидкостного охлаждения, а не воздушного, как у обычного «Запорожца».

Планировалось наладить выпуск Yalta 1000 на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga — известного импортера советских автомобилей в стране Бенилюкса. В статье в журнале «The Engineer» за 1968 год сообщается, что у импортера были какие-то договоренности с компанией Renault в Бельгии на поставку двигателей R8, а производство Yalta 1000 планировалось на новом заводе в той же Бельгии.

Но в производство автомобиль так и не пошел. В Мелитополе в 1969 году начали выпускать в небольших количествах двигатели МЕМЗ-968, а на Амстердамской выставке 1969 года ЗАЗ-966 уже был представлен не как Ялта, а как ZAZ 1200 V4.

Причины, по которым S.A. Scaldia-Volga отказалась от выпуска Yalta 1000, не известны.

Нам остается довольствоваться несколькими фотографиями с Брюссельской автовыставки и не очень качественными сканами рекламных брошюр.

 
 
Рекомендуем
Популярное
наверх