На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

58 лет в автоспорте.Часть советской истории в настоящем

 

Прошлась моя запись c фотографиями Волги Э.Г. Сингуринди вызвала некий ажиотаж как среди просвещенных людей, так и далеких от данной тематики. Потому, все же, дабы не вызывать больше хоть какой-либо негатив у общественности с их вопросами, захотелось рассказать вам несколько больше об автомобиле и о самом главном — его владельце. Как-никак жизнь пересекла меня с этим выдающимся человеком, и потому, вероятно, это будет не последнее упоминание о нем в моих блогах, нас теперь немного связывают и рабочие дела…

Легенда автоспорта СССР, дважды чемпион Советского Союза по ралли, Мастер спорта международного класса, автор ряда учебников, монографий и научных статей по теории и практике автоспорта, на протяжении 20-ти лет тренер сборной СССР, заслуженный тренер России, а ныне зав. кафедры физической культуры и спорта Лесотехнического университета, доктор педагогических наук, профессор — Эдвард Георгиевич Сингуринди.

50 лет его жизнь были проведены на рулем спортивного автомобиля. Подготавливал и дорабатывал гонщик свои боевые машины самостоятельно.
Так же участвовал и в международных ралли:
«Рейд Польский» (1968, II место),
«Вартбург» (1969, II место),
ралли-марафон «Тур-Европы» (1971, член команды, завоевавшей главный приз — Золотой Кубок).
Чемпион СССР по ралли (1970, 1972), серебряный призер (1972) и дважды бронзовый призер (1966, 1968) этих чемпионатов.
По фигурному вождению 17-кратный чемпион Ленинграда.

 

 

 

 

 

 

Перечислять соревнования и достижения можно еще долго-долго. Всё крайне подробно (и не только о спорте) он расписал сам в своей автобиографической книге "Жизнь на больших скоростях" в 560 страниц.
В очередной раз похвастаюсь, что один из 500 экземпляров есть и у меня. :)
А вы смогли бы рассказать о своей насыщенной жизни хотя бы в 100 страниц?.. Кто-то, конечно же, да. Но это в лучшем случае 1 из 1000 прочитавших эту запись.

Всё, чего я достиг, не купишь ни за какие деньги. (с) Э.Г. Сингуринди

Ну а теперь, пожалуй, об истории этой 21-й Волги, не давшей многим покоя…

 

 

Изначально автомобиль принадлежал ректору Вильнюсского университета. Далее попал в руки известному литовскому автогонщику Альгирдасу Римонису, возглавлявшему автоклуб с "боевыми Волгами". Альгидрас (со слов самого Сингуринди) предоставлял ему этот самый автомобиль для выступлений на ралли в Литве.
Волгу готовила группа литовских механиков в Каунасе под руководством Эдуардаса Якаса, в прошлом — главного инженера сборной СССР.
Автомобиль был подарен Эдварду Георгиевичу на 75-й его день рождения перед традиционным ралли Aplink Lietuva ("Вокруг Литвы" на Кубок Президента Литвы), в котором он на этой Волге занял 1-е место в зачёте ветеранов.

 

 

 

Ключи от Волги торжественно вручил Эдварду Георгиевичу сам Стасис Брундза — десятикратный чемпион Союза по авторалли. Позже на этой машине Эдвард Георгиевич принял участие в ралли памяти братьев Каститиса и Арвидаса Гирдаускас. Интересно заметить, что со слов, Эдварда Георгиевича, за 5 состязаний с самим Римонисом, он дважды проигрывал ему, а трижды побеждал. Подробно о вышеупомянутом есть в фильме журналиста и автогонщика Игоря Апухтина "Aplink Lietuva total", найти его в интернете сейчас не составляет проблем.

 

 

 

 

 

 

 

13 — это бортовой номер, который однажды и очень давно достался Эдварду Георгиевичу на борт гоночной машины. На многие годы тринадцатый номер стал его визитной карточкой, фирменной маркой. Не смотря на то, что он — человек в чем-то суеверный и тормозит перед кошками.
(с) И.Н. Апухтин

Суеверие про число "13" распространено далеко не только в автоспорте, где этот стартовый номер часто просто исключают. Но и в некоторых странах бывает по тому же принципу пропускают нумерацию 13-го этажа в зданиях, 13-го ряда и номеров кресел в самолетах, мировая военная авиация исключает воздушные судна под номером 13, и даже некоторое программное обеспечение, имеющее нумерованные порядковые версии, если вы обращали внимание, меняют механизм системы исчисления, исключая номер 13.

 

 

И вот теперь подходим к самому интересному для многих. Что касаемо технической части 21-й…
Как говорит сам пилот:
— В этой машине нет абсолютно ничего сверхъестественного! Мотор 2.5 литра ручной сборки. КПП стандартная 3-х ступенчатая. Несколько более жесткие пружины и рессоры, построена с хорошим подбором деталей, с контролем качества материала и сборки. Не более того. Так что можно делать упор на то, что машина практически стандартная, но при этом есть, разумеется, некоторые секреты, и главный из них — hand made, т.е., ручная работа — сказал Эдвард Георгиевич и хитро улыбнулся…

 

 

 

 

Источник

 

Картина дня

наверх