Свежие комментарии

  • Антон Doe
    Слишком много умных словей)))) вы, мил человек, видимо, явно серьёзно в теме по поводу зарядки авто, но мы, простые к...Почему одним машинам не хватает для езды и 150 «лошадей», а другие резво гоняют и на 90
  • Антон Doe
    Господа, как человек имеющий близкого друга, владельца сервиса, вынужден вас огорчить, современная механика редкое го...Почему одним машинам не хватает для езды и 150 «лошадей», а другие резво гоняют и на 90
  • Антон Doe
    Брал как-то в каршеринге поло на роботе, наитупейшее устройство! Вопрос не в скорости переключения передачи, а в том,...Почему одним машинам не хватает для езды и 150 «лошадей», а другие резво гоняют и на 90

«Перекупы» без границ: как я покупал подержанную машину в США

original-image-15-12-15-10-49-7.jpeg20151215-3701-6rkq2w.jpg

      Как представляет себе российский обыватель авторынок в США?
      Очень много машин, все сказочно дешевые, с прозрачной сервисной историей, а продавцы – в основном честнейшие люди. Все это правда лишь отчасти. Здесь есть в том числе и довольно хитрые перекупщики, с которыми ухо стоит держать востро.

В США без автомобиля нельзя. Нет, не потому, что на общественном транспорте здесь ездят только нищие… Просто инфраструктура всей страны заточена под использование личного автотранспорта.

Бензин падает и растет вслед за нефтью.

Например, сейчас стоимость бензина на юге Флориды в зависимости от типа находится в диапазоне от 2 до 2,5 долларов за галлон, что делает расходы на топливо в семейном бюджете незначительными. А ведь есть штаты, где он еще дешевле…

В крупных городах типа Нью-Йорка машина наоборот превращается в обузу. Парковка стоит сумасшедших денег, а общественный транспорт развит и доступен. Метро, автобусы и «электрички» к вашим услугам. А вот чем в более провинциальном месте живет человек, тем необходимость в машине все более актуальна. В общем, когда я переехал в Майами, то поиском автомобиля озаботился сразу же.

Отношение к автомобилю в США не такое, как в России. У нас автомобиль – это показатель статуса и одно из звеньев в цепи машина-квартира-дача. Если ты «собрал пазл» из всех трех квадратиков, то жизнь удалась

В Америке отношение к автомобилю как к компьютеру или телевизору. Хорошо, когда у тебя крутой телевизор, но никому не придет в голову натирать его с утра до ночи во дворе, тюнинговать синими брызгалками и ставить на него брызговики Sparco.

«Мы, русские, не обманываем друг друга»

Процесс изучения местного рынка я начал с общения с нашими соотечественниками, которые здесь находятся достаточно давно, уже купили себе машину, и не одну, а значит, могут поделиться опытом.

Первый миф, который был сразу развенчан, – это вера в прозрачность истории автомобилей. Я по наивности думал, что Carfax и подобные базы защищают от обмана. Ничего подобного. Если машина «чистая» по Carfax, это еще не значит, что она не была в аварии. Особенно если ей более 2-3 лет.

Логика простая – виновнику аварии проще рассчитаться наличными на месте, к тому же если повреждения небольшие, чем портить себе страховую историю, которая в конечном итоге выльется в большие потери в следующем году. Подпольные автосервисы в Америке – на любой вкус и кошелек. Могут сделать все красиво, а могут «покрасить гуашью» так, что даже с 50 метров видно, что на машине нет живого места.

Carfax надо уметь правильно «читать». Например, машина проехала за год 25 тысяч миль, потом еще 20, а через еще год всплывает в небольшом автосалоне с пробегом 47 тысяч миль. Спрашивается, почему за последний год пробег почти не увеличился? Скорее всего, одометр скрутили, а может быть, она стояла где-то в гараже после аварии на долгом ремонте. Все сомнения трактуются против обвиняемого. Исключения бывают, но редко.

Наличие записи о мелкой аварии в истории машины можно обернуть в свою пользу. Во-первых, сразу получаешь представление о тяжести повреждений, так как в базе есть записи типа Minor Damage (небольшое повреждения), Damage (средней тяжести), Airbag Deployed (сработала подушка безопасности), Structural damage (повреждения силовой структуры) и так далее. Во-вторых, есть вполне официальный повод для торга.

Например, площадка Offleaseonly торгует автомобилями, львиная доля из которых побывала в авариях, хотя по ним этого не скажешь. Все достаточно качественно отремонтированы, а цена уже содержит дисконт в 2-3 тысячи от среднерыночной. Торговля идет бойко, как в супермаркете.

 
 
 

Купить подержанный автомобиль можно во многих местах: от безымянной площадки в «плохом» районе до вполне приличной конторы, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом (Autonation). Кроме этого, все или почти все официальные дилеры продают как новые, так и подержанные машины. Менеджеры часто не имеют четко выраженной специализации и готовы продать вам все, что может быть продано. В этом плане отличий от России немного, разве что продавать «в открытую» восстановленные машины после ДТП у нас пока никто не додумался.

Муки выбора

Изначально я планировал остановить свой выбор на среднеразмерном семейном седане типа Hyundai Sonata или пресловутой Toyota Camry, которых в Америке очень много, и цены на них весьма гуманные. Такую машину в хорошем состоянии с небольшим пробегом можно взять за 12 тысяч долларов без учета налогов и сборов. Позднее в список попал и свежий Ford Fusion (он же Mondeo), который при прочих равных будет в новом кузове.

Однако потом верх взяла моя любовь к кроссоверам, помноженная на обладание собакой весьма немаленькой породы (большой швейцарский зенненхунд). Он привык ездить в багажнике, а не в салоне. Значит, седан отпадает.

Сразу внесу ясность, что кроссоверы я люблю не столько за «внедорожность», сколько за практичность. Высокий клиренс, «универсальный» кузов и больше пространства в салоне – это плюс, как ни крути. Довольно быстро я понял, что среди свежих машин (2-3 года) мне доступны либо коренные «американцы», либо «корейцы».

Местные, кроме «глобального» Ford, я отмел сразу, а среди корейцев меня привлек KIA Sorento предыдущего поколения. Машина просторная, с большим багажником, вместительным салоном, а бензиновый двигатель 2,4 GDI сочетает неплохую динамику и разумный аппетит. Поездив по салонам, я понял, что рестайлинговую модель в моем бюджете найти будет тяжело, а дорестайл выглядит заметно скромнее. Но это полбеды. Посидев внутри, я понял, что даже несмотря на разумную цену, вынести такой уровень «уюта» в салоне долго не смогу. Можете меня считать зажравшейся скотиной, но такой салон можно ставить разве что на бюджетников класса B. Любви за 15 тысяч не жду, но симпатия быть должна. С Sorento мы не сошлись характерами сразу.

original-image-15-12-15-10-56-8.jpeg20151215-31601-5mgr5d.jpg
 
Спросите: «А что ты хотел за 15 тысяч?». Вот разумная альтернатива – Ford Escape (по-нашему Kuga) в последнем кузове, с мягким торпедо, с «космическим» дизайном интерьера. Да, багажник меньше, но ребята… я люблю этот запах, люблю мягкий пластик, люблю эти по-европейски плотные сиденья с развитой боковой поддержкой. За 15 тысяч я нашел даже машину с пробегом всего 10 тысяч миль, но, правда, в самой бедной комплектации, где из всех радостей цивилизации только АКПП, кондиционер и стеклоподъемники. Понятно дело, что руль, четыре колеса и атмосферный 2,5 уже «в базе». Никаких 1,6 тут не водится, а турбированный Ecoboost стартует с 2 литров.

Вдоволь наигравшись с автомобильными сайтами, я вспомнил, что бюджет ограничен 12 тысячами, которые я планировал потратить на покупку седана. Пришлось опять урезать амбиции.

На этот раз в мое поле зрения попали две машины: Nissan Versa Note и Kia Soul. Первый можно было купить даже за 10,5 тысяч, но его интерьер отпугнул меня своей «бюджетностью» еще на этапе просмотра фотографий, хотя старый Note я уважаю за простор на втором ряду и возможность сдвигать сиденье в пользу багажника или комфорта пассажирок. KIA Soul, наоборот, отпугивал небольшим багажником, а в остальном являлся отличным вариантом за свои деньги.

original-image-15-12-15-10-56-7.jpeg20151215-31601-ubo6c6.jpg
 
 Довольно скоро я нарвался на объявление официального дилера о продаже Kia Soul, где красовалась машина 2014 года с пробегом около 12 тысяч миль и ценником чуть меньше 12 тысяч долларов. Я решил съездить и посмотреть.

Как только я оказался на месте, ко мне моментально подошел молодой менеджер лет примерно двадцати пяти с внешностью футболиста Криштиану Рональдо. Любая девушка на моем месте купила бы все за любые деньги, но я оставался верен своим натуралистическим убеждениям.

Я обошел машину, попросил ключи и уточнил цену. Все сходилось. Следом парень задал дежурный вопрос: «Как будете платить?», который обычно предполагает оплату сразу или в кредит. Я гордо сказал, что хочу платить сразу и наличными, рассчитывая на дополнительную скидку, но удалец-молодец ошарашил меня ответом: «Цена действительна только при покупке в кредит, а за наличные цена будет 14 тысяч».

original-image-15-12-15-10-56-4.jpeg20151215-31601-1da80xi.jpg
 
 "Ах вы… редиски», – подумал я, памятуя об аналогичных приемчиках, которыми в России заманивают покупателей в салоны. Я сел в машину и уехал, мысленно кроя трехэтажным менеджера, его родственников в третьем поколении и весь этот автосалон.

Утро следующего дня опять началось с просмотра объявлений. Случайно я наткнулся на весьма интересную машину, которая на местном рынке оказалась заметно недооценена. Mazda 5 – это семейный минивэн с двумя сдвижными дверями по бокам и шестиместным салоном, где по два кресла на каждом ряду. На «галерке» вполне могут сидеть дети до 12 лет, а на двух передних рядах машина дарит комфорт частного самолета. У каждого сиденья свои подлокотники, высокий потолок и проход на третий ряд через второй. Такая машина с «тряпочным» салоном и разумным пробегом неоднократно встречалась мне в районе 12 тысяч.

Таких машин на рынке было немного, но среди них попалась весьма упакованная Mazda 5, с кожаным салоном, пробегом 27 тысяч миль и лишь 2012 год выпуска наводил на смутные сомнения. Слишком уж маленький пробег для трехлетней машины. Цена была немного выше (13,7 тысячи), но в список на просмотр я ее все-таки добавил, скорее из любопытства.

Снова здорова

Вдруг зазвонил телефон. Кто говорит? Автосалон! Какой? Да тот самый, который заманил меня на просмотр Kia Soul, с вопросом: «Как вам понравилось наше обслуживание?». Я решил высказаться по полной программе, рассказал им что так нормальные люди не делают, что заманивать клиентов такими приемами никак нельзя, и вообще, вы люди нехорошие.

original-image-15-12-15-10-56-11.jpeg20151215-31601-1ww16ta.jpg
 Девушка на той стороне вдруг начала извиняться и предлагать мне аналогичную машину по цене даже чуть ниже. Я попросил ее прислать мне предложение по SMS, чтобы было чем козырять в случае повторного визита, который мне делать, разумеется, не очень хотелось. Через 5 минут получил SMS с текстом: «2014 Kia Soul 11 791» и контактными данными.

На следующий день после обеда я решил посмотреть две машины: Mazda 5 и Kia Soul. Первой по пути оказалась именно Mazda. Русскоязычные менеджеры так активно на меня навалились, сопровождая поиск ключей от машины фразами типа «все сделаем хорошо» и «машина в порядке», что я сразу решил остудить их пыл фразой: «Ребята, я пока ничего не покупаю. Машину покажите для начала».

Оказалось, что аккумулятор у машины сел от длительного простоя, но ребята под проливным дождем с помощью переносного довольно быстро ее завели и пригласили меня с женой и сыном к осмотру. Mazda действительно оказалась свежая, что было видно и по салону, и по другим косвенным признакам (износ колодок и тормозных дисков). Визуальный осмотр никаких явных недостатков не выявил. Моего сына особенно впечатлил смонтированный на потолке откидной монитор с DVD. Машина понравилась, но дальше нас ждала KIA Soul, которая лучше укладывалась в бюджет.

Попытка номер два

Оказавшись заново в знакомом автосалоне, я уже мысленно себе говорил: «Зачем ты, дурак, опять сюда приперся? Чтобы заново наступить на те же грабли?». Опять менеджер, но на этот раз лет сорока пяти по имени Луис, опять ключи от машины, опять KIA Soul, опять уточнение цены. Тут он говорит: «Кстати, у нее пробег 7 тысяч миль» (чуть большее 11 тысяч километров). Я еще больше начинаю подозревать, что рано или поздно этот спектакль должен кончиться. Кроме этого, на машину распространяется остаточная гарантия в 46 месяцев. Даже с учетом того, что, скорее всего, гарантия на крупные узлы и агрегаты, все равно приятно, черт возьми.

Проходим в салон, я сажусь за стол, напоминаю, что платить буду сразу наличными и жду цену «11 с чем-то». Менеджер уходит уточнять цену и возвращается с вопросом: «Цена такая?», показывая мне распечатку, где фигурирует 11 991. Я достаю телефон с СМС, где стоит цифра 11 791. Он уходит и приносит новую распечатку с правильной ценой плюс dealer fee, сбор за номер и налог. Цена в итоге увеличивается примерно на 1,5 тысячи, но это нормально. Я об этом знал и держал цифры «на полях». По крайней мере изначальная цена подтверждена. Я понимал, что за эти деньги машина почта новая и найти дешевле – только опустившись до самого бюджетного класса или увеличив пробег и возраст.

Однако я решил еще немного поторговаться. Попытка не пытка. Менеджер, ссылаясь на главного босса, утверждал, что торга быть не может. Я попросил позвать его. Ко мне пришел крупный чернокожий мужчина среднего возраста с улыбкой актера Эдди Мэрфи и примерно с такой же манерой речи. Громко говоря и активно артикулируя, он спросил меня, откуда я. Узнав, что я из России, сказал, что очень любит Путина, потому что у него есть яйца, а «их парень» (Обама), по его мнению, «говорит на обе стороны» (по-нашему «и нашим и вашим»).

Босс оказался очень приятным в общении человеком и после непродолжительной беседы с барского плеча дал мне скидку в 50 долларов. «С поганой овцы хоть шерсти клок», – подумал я, имея в виду печальную историю моих отношений с данным автосалоном.

Полчаса я ждал оформления документов и все порывался куда-нибудь заплатить. Меня пригласили в кабинет к белому парню лет тридцати, который, видимо, был правой рукой «черного босса», а также ответственным за «отпуск» машины и был очень подкован в цифрах. Он долго сокрушался по поводу итоговой цены, показывая коллегам в мониторе «входную цену». Я очень гордился собой, хотя понимал, что все это часть шоу.

Он долго болтал со мной о том о сем, попутно что-то выбирая на компьютере с текстовым интерфейсом в стиле MS-DOS. В итоге распечатал мне документ, где фигурировала цифра без скидки в 50 долларов. Я напомнил про скидку, которую мне обещал «босс всех боссов», на что получил аргумент, что тот не был в курсе про 200 долларов, которые мне уже скинули с интернет-цены, поэтому дополнительная скидка отменяется.

Я твердо дал понять, что меня это никаким боком не волнует и попросил позвать его в комнату. Пришел «Эдди» и на голубом глазу сказал: «Либо 200, либо 50». Я напомнил, что приехал в салон с одной единственной ценой в SMS, и все договоренности пляшут именно от нее, а пацаны слово должны держать. Ведь ты же уважаешь «настоящих мужиков», не так ли? Аргумент оказался не в бровь, а в глаз. Договор перепечатали.

Оформив все бумаги, белый парень выдал мне документы, номера, свидетельство о регистрации, пожал руку и поздравил с покупкой. Я немного выпал в осадок, ведь я еще никому ничего не платил, кроме страховки. «А деньги?» – промямлил я, словно архивариус из «Двенадцати стульев».

Бухгалтер кивнул в сторону моего менеджера, который знает, где находится касса. Взяв отвёртку, Луис прикрутил номера к машине, я сел за руль, и мы поехали в салон Chevrolet, который находился в паре сотен метров. Там я оплатил, Луис поздравил меня, дал визитку, и я уехал домой на новой машине с номерами. Ехал и думал, что совершил лучшую сделку в истории Америки, хотя в глубине души понимал, что чудес не бывает

original-image-15-12-15-10-46-1.jpeg20151215-26312-c7mue5.jpg
    
Что в итоге?

В США, как и в некоторых других странах, есть много людей, которые хотят тебя обмануть, но в чем Америке не откажешь, так этом в «презумпции доверия». Здесь тебе верят, пока ты не облажался. У нас все наоборот. Вот взять ситуацию с оплатой автомобиля. Кому придет в России в голову выписать документы до оплаты? Да ни в жизни.

В любом случае, век живи, век учись. Я допускаю, что познал только вершину айсберга и, скорее всего, еще очень многого не знаю, но покупкой я доволен. После долгих уговоров я решил взять три года замены масла за 100 долларов. Вдобавок к имеющейся 46-месячной гарантии, я могу теперь относиться к автомобилю как типичный американец, то есть не думать, как он работает. Могу, но не буду...

original-img_6868.JPG20151215-11001-jlk6gu.JPG

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх