Света много не бывает? Почему бы не поставить на свой автомобиль еще одну фару, особенно, если она LED? Или же все-таки света может быть много? С данной дилеммой сталкивается каждый водитель, который хочет доработать свою «ласточку». Особенно много вопросов появляется в случаях, когда заводская конструкция автомобиля не предусматривает установки дополнительной оптики.
Технология светодиодов с каждым годом становится все более и более совершенной. Нет ничего удивительно, что популярность данного вида освещения, в том числе среди автомобилистов, неуклонно растет. Добротный свет и минимальное энергопотребление – вот главные достоинстве LED. Сегодня многие автомобилисты всерьез задумываются над тем, чтобы проставить вместо штатного ксенона или галогена новые светодиодные фары. И здесь появляется закономерный вопрос – могут ли появиться какие-либо проблемы в случае подобной замены оптики.
Если светотехника при установке LED-ламп не меняется конструктивно, то никаких проблем в дальнейшем с их использованием быть не должно. Однако, другое дело, если речь заходит о кустарном тюнинге. Когда автомобилист начинает вносить изменения в существующую конструкцию, устанавливает дополнительные лампы, помещает оптику туда, где изначально ее не было – все это приравнивается с точки зрения закона к «внесению изменений в конструкцию автомобиля».
Это в свою очередь означает, что на основании КоАП 12.5 часть 3 инспектор ДПС имеет право составить протокол на водителя, а также произвести конфискацию элементов освещения, не соответствующих базовой конструкции автомобиля. Чтобы не сталкиваться с подобным, лучшим решением будет установка готовых светодиодных фар, выпущенных специально под данный автомобиль соответствующим производителем. Правда, комплект светодиодной оптики может обойтись и в 100 тысяч рублей – деньги, прямо скажем, не маленькие.
Свежие комментарии